Трехликий Папик Воронежа: почему транспортный король Дмитрий Крутских назвал СВО вторжением на Украину

ВластьОбсудить в телеграм
Трехликий Папик Воронежа: почему транспортный король Дмитрий Крутских назвал СВО вторжением на Украину

Эпичный бизнесмен из столицы Черноземья вляпался в очередной скандал.

Депутат Воронежской городской Думы Дмитрий Крутских, известный в региональном обиходе как «маршруточный король» и «Папик с Альштадта», назвал в социальных сетях специальную военную операцию «вторжением России на Украину». Публикация «ВКонтакте» провисела более 12 часов. Когда с «королем» связались местные журналисты, он переложил ответственность на свою помощницу, заявив, что «умненькая, хорошенькая, вот взяла и написала». С одной стороны, можно поверить слову депутата. С другой – Крутских настолько расчетливый человек, что его более патриотичным коллегам по партии – скажем, секретарю Генсовета «Единой России» Андрею Турчаку - стоит задуматься: а не готовит ли воронежский народный избранник почву на случай неудачного окончания СВО? Вообще, личность Крутских многоликая: депутат, бизнесмен, банкрот, списавший сотни миллионов рублей кредита. Под его чутким руководством хоронили воронежский трамвай. А для многих Крутских стал символом регулярных требований перевозчиков о повышении стоимости проезда, и того колоссального «черного нала», который неучтенным крутился в отрасли. Так кто же он на самом деле – Дмитрий Крутских?

Последний трамвай

Такие, как Дмитрий Крутских, есть, наверное, в каждом городе. Его сложно назвать плохим, или хорошим – скорее, он яркий, концентрированный пример того, что сегодня из себя представляет наш бизнес, исполнительная власть, значительная часть депутатского корпуса.

Родился в 1980 году в городе Воронеже. Уже в 2004-м возглавил ООО «Автолайн»: частную фирму, владевшую значительной долей парка маршруток в городе. (Секрет раннего успеха – папа, руководивший городской автобазой, и то, что Дмитрий не прокутил молодость, а искренне посвятил себя автобусным перевозкам).

В 2008-м стал у руля Управления организации городских пассажирских перевозок Воронежа. Показательный случай, когда частник возглавил муниципальное ведомство, которое формирует правила игры на том самом рынке, где находятся основные активы бизнесмены.

И за это никто и никогда не стал перед жителями Воронежа оправдываться! Никто и ничего не пытался объяснить! Просто рынок перевозок миллионного города вдруг взял под официальный контроль один из перевозчиков, а депутаты и надзорные органы «отнеслись с пониманием».

Трамваи были конкурентами для маршруток. И когда "транспортный король" пришел в мэрию, дни воронежского трамвая оказались сочтены.

Даже когда политика городского транспортного управления начала откровенно напоминать лоббирование, а конкуренты анонимно били в колокола – ничего не поменялось. Муниципальные автобусы закупались и ставились на маршруты так, что ряд игроков рынка заявлял: подобная схема выгодна исключительно бизнесу Крутских.

Именно при нем в Воронеже окончательно «похоронили» дешевую, удобную и экологичную альтернативу маршруткам – трамвай. Запустили его в далеком 1926-м. А 14 апреля 2009 года, под чутким руководством главы Управления организации городских пассажирских перевозок администрации Воронежа Дмитрия Крутских, трамваи в последний раз вышли на маршрут. Хотя еще в 2008-м мэрия на словах планировала развивать городской пассажирский транспорт по всем направлениям: закупая трамваи, автобусы и троллейбусы. А сам Дмитрий Крутских заявлял о возрождении муниципального транспорта и даже – строительстве метро! Только трамваев в мэрии обещали приобрести аж 150 штук!

Дмитрий Крутских был среди тех, кто обещал воронежцам метро. На сегодня город от него чуть дальше, чем Васюки от межгалактического шахматного турнира.

Но если задуматься: выгодны ли «маршрутчикам» трамваи и троллейбусы? Ответ очевиден. Поэтому исключительно по совпадению, когда в мэрии за транспорт отвечал «король маршруток», одного из главных конкурентов - трамваи - ликвидировали, а второго – в лице троллейбусов – приговорили к долгой и мучительной смерти.

Молчание ягнят

Но ни власти, ни простым воронежцам происходящее не показалось диким. Более того, горожане отблагодарили Дмитрия Крутских за его работу, дважды вручив мандат на защиту их интересов в гордуме: сначала в 2015-м, а потом в 2020-м.

То есть, покинув власть исполнительную, транспортный король перебрался в представительную, дабы не потерять контроль над самыми «сладкими» маршрутами внутригородских пассажирских автобусов. На сегодня он председатель постоянной комиссии по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры Воронежской городской Думы. То есть формирует «правила игры» на рынке перевозок. Для себя, можно сказать, трудится.

Строительное лобби в гордуме год за годом закатывает Воронеж в асфальт.

Возникает вопрос: почему об этом молчат те, кто должен бороться с коррупцией? Хотя бы, скажем, сотрудники отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации города. Но «молчание ягнят» в Воронеже - норма.

Строительное лобби в гордуме год за годом превращает самый зеленый город России – в самый заасфальтированный и забетонированный, но никто не возражает. Даже если ради этого депутатам приходится проворачивать мутные схемы с Генпланом. Что уж тут пенять Дмитрию Крутских на постоянное и обоснованное мнение о необходимости поднять стоимость проезда в родных ему автобусах?!

Депутат - «рублемандатник»

Правда, столь нужный депутатский мандат мог обойтись ему очень дорого. Не в рублях, а в статьях УК РФ. По версии следствия, Крутских оказался в числе семерых депутатов от крупнейшего спального района «миллионника», которые платили бывшему вице-мэру Юрию Бавыкину за обещание сфальсифицировать выборы в их пользу. В частности, транспортный король, якобы, дал 1,7 млн. руб.

Где-нибудь «на диком Западе» за такое могли бы и мандата лишить. А на Востоке – у товарища Си – и расстрелять. Но Россия – идет своим путем. Гражданин Крутских депутатом остался. А Дума, места в которой успешно продавались чиновником с учетом сезонных скидок, сохранила легитимность.

Юрий Бавыкин - признан следствием самым успешным продавцом мандатов на рынке Воронежа.

Ну, то есть в Воронеже губернатор Александр Гусев, прокурор Николай Саврун, руководитель СУ СК по региону Кирилл Левит – все знают, что где-то четверть мандатов Думы областного центра куплена за деньги (это лишь те, по которым есть показания), но никто из первых лиц не ставит под сомнение право избранных таким образом депутатов представлять интересы воронежцев.

Более того, уровень цинизма местной власти, неотъемлемой частью которой стал Дмитрий Крутских, продолжает только расти. Дума не просто сохранила свой состав, но и приняла решение отказаться от прямых выборов главы Воронежа! То есть, депутаты, покупавшие мандаты у вице-мэра, проголосовали за то, чтобы отобрать у горожан право выбирать градоначальника, и передарили эту почетную обязанность себе.

Воронежский губернатор Александр Гусев смело и решительно закрыл глаза на вопросы о легитимности городской Думы, места в которой покупались и продавались.

Надо ли говорить, что главой Воронежа они выбрали человека (Вадима Кстенина), который был непосредственным начальником «продавца мандатов» Юрия Бавыкина?!

Самые честные выборы

Стоит ли осуждать Дмитрия Крутских за то, если он платил деньги чиновнику? Вообще-то, да: из уважения к самому себе, избирателям, закону, в конце концов, так делать не стоит. А если подобные предложения от вице-мэра поступают, с прайсом желательно ознакомить сотрудников ФСБ или СК.

Но! В качестве оправдания Дмитрия Крутских можно сказать то, что он искренне считал плату Бавыкину неизбежностью. Будем честны: то, что на выборах с потенциальных кандидатов собирают дань – давно не откровение. Бавыкин стал крайним в силу обстоятельств. А успешность его продаж вскрылась из-за трусливости депутатов, спешивших оговорить друг друга.

Некоторые избранники в Воронежской областной Думе прошлого созыва рассказывали: они были вынуждены отказаться участвовать в выборах из-за «вступительного взноса», установленного спикером законодательного собрания и главой областного отделения «Единой России» Владимиром Нетёсовым: 1 миллион рублей. Экс-депутаты поясняли: за эту сумму никто мандат им не предлагал. Деньги взимались за «бренд» партии и шли, по их словам, в партийный «общак» – на листовки, оплату агитаторов, штабы и т.д.. Далее – все расходы ложится на самого кандидата, и никто не дает никаких гарантий. Для большинства депутатов миллион рублей – это чих! Отдали и не заметили. Но были и те, для кого сумма оказалась неподъемной.

Поговаривают, что секретарь регионального отделения "ЕР" Владимир Нетёсов продавал "входные билеты" на выборы на 1 миллион рублей.

Кандидаты в депутаты Государственной Думы намекают на схожий «вступительный взнос» для «единороссов» в размере 1 млн. долларов «верхам», и еще 1 млн. долларов – в региональное отделение. Плюс – вся твоя личная кампания с вытекающими рисками. Можно встать и в партийный список. Но в нем, по словам интересантов, ценник стартует от 5 млн. долларов.

Когда такое для «элиты» и «честной власти» норма, как можно осуждать Дмитрия Крутских? Даже если вернуться к его работе в мэрии, где он отвечал за транспорт, которым владел: а почему нет, если все региональные депутаты Госдумы, являющиеся бизнесменами, отошли от бизнеса только формально? Они используют связи и власть для расширения, получения и списания кредитов, снижения налогов и т.д.

Беден как Корейко из «Золотого теленка»

С чего вдруг Крутских должен быть на их фоне стать образцово законопослушным? Он, кстати, тоже списал с себя кредиты. И еще какие! На полмиллиарда рублей! Вот только сделал все намного тоньше, чем «высокопоставленные товарищи».

Еще в 2016-м генеральный директор сети «Блокнот» Олег Пахолков обнаружил несоответствие декларации Дмитрия Крутских реальному образу его жизни:

— Дмитрий Крутских, который владеет почти всеми маршрутными автобусами Воронежа, не стыдясь, публикует свою декларацию, в которой значится его годовой доход в размере 40 тысяч рублей. Или 3300 рублей в месяц, — рассказал Олег Пахолков. — Дмитрий Крутских в среднем живет на 100 рублей в день. Любопытно, что депутат, не стесняясь, ездит на джипе стоимостью около 10 миллионов рублей и одет на сумму не менее 3-4 официальных годовых заработков.В графах «земельные участки», «жилые дома», «квартиры», «дачи», «гаражи», «транспортные средства» в его декларации стоят нули. Гол как сокол!

Олег Пахолков показывает размер достоинства Дмитрия Крутских, утверждавшего, что живет, благодаря помощи родителей, ради признания банкротства.

Позицию «Блокнота» Дмитрий Крутских тогда не оценил: написал в полицию заявление о клевете. Впрочем, разрешилось все без жертв.

Многим казалось, что Дмитрий Крутских «переигрывает» в бедность ради популизма: мол, проще избраться в Думу, когда ты не светишь богатством. Но только спустя годы стало ясно: транспортный король задумал и реализовал блестящую комбинацию по списанию колоссальных кредитов, объявив себя банкротом. А чтобы не попасть под уголовную ответственность за мошенничество, начал заранее готовить почву.

«Король» любил рассказывать, что в те годы, когда жил на сто рублей в день, мама-папа ему помогали – «семья у нас всегда была дружная». А, по совпадению, именно в это время «Автолайн» сумел взять в кредит новых автобусов еще на миллиарда рублей (выдал «Промсвязьбанк», который уже субсидировал Крутских в 2008-м на 300 млн. руб.) Такими цифрами ни в те годы, ни сейчас никто из частных перевозчиков в Воронеже попросту не оперировал.

Денег нет, но я держусь!

Хорошо поступал или плохо? Однозначного ответа, как часто с Крутских, нет. По крайней мере, поступил ловко, первым в регионе использовав лазейку в законе о банкротстве для списания долгов подобного масштаба!

Про таких, как Крутских, наверное и говорят: кто не рискует – тот не пьет шампанское! Несколько лет назад его чуть было не похитили и не увезли в Чечню в рабство. По слухам, местные кланы заподозрили Дмитрия в воровстве кавказской солярки. Как оказалось, это был лишь злой навет банкиров, причастных к выдаче Крутских полумиллиардного кредита.

История мутная: зачем давали, если потом мстили? Крутских подобные детали не комментирует. В любом случае, он рискнул и выкрутился, в соответствии со своей фамилией: в ноябре 2020-го стало известно, что маршруточный король и депутат гордумы подал заявление в арбитраж на банкротство. Перед этим же на протяжении многих лет, пока его упрекали в популизме, он просто не выплачивал банкам ни долг, ни проценты. Сумма копилась годами, и много раз увеличивалась решениями судов.

Дмитрий Крутских любит давать журналистам интервью, сидя за рулем автобуса.

«Не могу погасить, поэтому и обратился в суд с банкротным иском», – скромно объяснил свою ситуацию журналистам Дмитрий Крутских.

Конечно, если живешь на 100 рублей в день, такие суммы не вернешь. Параллельно, весной 2021 года, на фоне судебного процесса о банкротстве Крутских, в мэрии Воронежа подвели итоги 30 конкурсов по организации пассажирских перевозок в общественном транспорте на ближайшие 5 лет. Выяснилось: перспективный банкрот снова подмял под себя пассажирские перевозки города. ГК «Автолайн», которую контролировал Дмитрий Крутских получила на торгах 24 маршрута и осталась самым крупным игроком в сфере общественного транспорта столицы Черноземья.

Сразу после этого – в конце июня 2021-го - арбитражный суд признал Дмитрия Крутских банкротом. А в отношении честного депутата и нищего бенефициара компании «Автолайн» была введена процедура реализации имущества.

Правда, у воронежцев остались вопросы без ответов. Например, кто и на каких условиях выдал столь бедному депутату кредиты такого размера? С точки зрения бытовой логики напрашивается вывод: в «Промсвязьбанке» хорошо понимали риски. А, возможно, и знали о плане Крутских. Более того, нельзя исключать и варианта того, что процентов 10-15 от полученной суммы просто перешли от бедного заемщика в руки одного из топовых сотрудников банка в регионе.

При таком раскладе, получается логично – в выгоде остались все! Поэтому и не стали терзать «нищего» Крутских в судах за списанные сотни миллионов рублей. Будь все честно и прозрачно, разве банк не стал бороться за такие долги? За версию «договорняка» говорят и события, происходящие вокруг «Промсвязьбанка» в последние годы: периодически возникающие у него проблемы с Центробанком свидетельствуют – что-то мутное происходит в финансовой политике учреждения.

Откладывал на мандат

В хорошем обществе не принято считать чужие деньги. Поэтому в Воронеже никого не заинтересовало, каким образом Дмитрий Крутских, с одной стороны, жил на 100 рублей в день без какого-либо имущества и стал банкротом, списавшим с себя сотни миллионов кредитов, а с другой – вроде как занес вице-мэру к выборам 1,7 млн. руб. При официальных доходах Крутских, получается, что он где-то лет пять не ел и не платил за ЖКХ – только и делал, что «откладывал на мандат».

Но завеса тайны приоткрылась: в конце июня 2019 года «Вести-Воронеж» в программе «События недели» выпустило интервью с Дмитрием Крутских, которое при скрупулезной работе правоохранительных органов и надзорных ведомств могло бы стать доказательством вероятного уклонения перевозчиков и их руководителей от уплаты налогов в особо крупном размере.

По большей части беседы депутат и бизнесмен (как обычно) доказывает необходимость повышения стоимости проезда. А потом вдруг, когда речь заходит о введении онлайн-касс в городском пассажирском транспорте, Дмитрий Борисович выдает:

«Онлайн-кассы будут учитывать весь пассажиропоток. Это соответственно увеличит налоговую нагрузку»

Руководитель воронежского УФНС Николай Приставка пока не дал официального комментария, могут ли и другие предприниматели брать пример с Дмитрия Крутских.

Стоп! То есть, почти два десятилетия автобусы не учитывали «весь пассажиропоток» и снижали налоговую нагрузку? Получается, Крутских фактически признался, что перевозчики (в том числе, и на его крупнейшем предприятии этой сферы) занижали число реальных пассажиров?

По его же словам выходит, что часть наличных от продажи билетов два десятилетия шла напрямую кому-то в карманы. Более того, можно сделать вывод, что все эти годы пассажирские транспортные предприятия хитрили и уклонялись от уплаты налогов, а их владельцы, вероятно, купались в «черном нале». По мнению экспертов «Блокнот-Воронеж», объем черной наличности мог составлять до трети выручки перевозчиков.

Не отсюда ли возможность заплатить миллионы вице-мэру? Организовать избирательную кампанию? Ездить на дорогих авто? Красиво отдыхать в ресторанах?

В Воронежской области руководитель Управления Федеральной налоговой службы государственный советник Российской Федерации 2 класса Николай Приставка. И к нему возникает невольный вопрос: а так можно было? Вообще, разве в задачи налоговой службы не входит проверка подобных казусов, когда человек нищ и обанкрочен, но платит миллионы за выборы? Или если Крутских правильно заполнил налоговую декларацию, то все вопросы к нему автоматически снимаются?

С широко закрытыми глазами

Впрочем, проблемы у Крутских в последние годы начались. Но как-то они не похожи на стремление государства добиться прозрачности налоговых отчислений или на борьбу с коррупцией.

Осенью 2021-го городские власти неожиданно пригрозили «Автолайну» расторжением контракта. Формальной причиной стало то, что в администрации вдруг узнали: маршрутчики не укладываются в сводное расписание движения. Годами поступавшие на это жалобы горожан ранее чиновникам на глаза не попадались. А тут – прозрение!

Более того, сразу после этого в «Автолайн+» пришли представители Гострудинспекции и нашли нарушения в организации допуска на линии водителей маршруток. Оказалось, что те не проходят предварительного психиатрического и медицинского освидетельствования. У них нет справок о том, что они не представляют опасности для пассажиров.  Десять лет узнать это не удавалось. Но тут блестящая операция позволила выяснить горькую истину!

Может быть, Дмитрий Крутских просто не поделился тем денежным дождем, что просыпался на связанные с ним компании?

А еще через месяц в компанию, контролируемую Крутских, нагрянула прокуратура. Надзорное ведомство пришло к выводу, что у «Автолайна+» не всё в порядке с автобусами. На линию выпускали транспорт с такими неисправностями, при которых вообще запрещена эксплуатация. Были выявлены факты стоянки автобусов в ночное время во дворах жилых домов. Те самые факты, о которых сотни жителей Северного района годами писали во все инстанции. Ну, а неисправности автобусов вообще всегда были перед глазами у воронежцев, включая сотрудников прокуратуры. Но, видимо, за суетой государевых дел никак не получалось на проблемах «Автолайна» сосредоточиться. А тут глаза открылись!

Злые языки заговорили, что все это очень похоже на «наезд». Словно, Крутских, после того как он получил нужное ему число городских маршрутов, решили «прессануть». Но за что? Явно не за попытку купить депутатский мандат у вице-мэра. История была годом раньше, и как раз тогда отношения с администрацией складывались замечательно.

Логически, можно предположить: на этот раз банкрот Крутских, наоборот, не проявил должного уважения за то, что связанные с ним компании поставили на городские маршруты 350 автобусов.

Совестливый мэр Вадим Кстенин

А кто в этой ситуации мог посчитать себя несправедливо обойденным вниманием Крутских? Скажем, всенародно избранный депутатами–«рублемандатниками» мэр Воронежа Вадим Кстенин - мог? Конечно, нет! Мэр в Воронеже – человек совестливый. Например, когда его зама улучили в торговле мандатами, Вадим Кстенин, как ответственный политик, не подал в отставку! Потому что высоко ценил доверие депутатов, купивших у его заместителя мандаты!

Более того, Кстенин попросил их в рамках честной конкурентной борьбы с другими кандидатами переназначить его на пост мэра. И депутаты это сделали, вновь избавив воронежцев от мучительных сомнений, которые всегда сопровождают прямые выборы градоначальника.

Ходячая совесть городской власти - мэр Вадим Кстенин.

Причастен ли мэр к "наезду" на Крутских или нет, но происходящее стало напоминать «войну» администрации и бизнесмена. Сначала атаковали короля. А в апреле 2022-го компания, связанная с депутатом, заявила, что отказывается обслуживать один из маршрутов в Воронеже. Не выгодно, мол, с действующими ценами за проезд. Шаг не критичный, но показательный, как удар по системе!

Затем водители пригрозили забастовкой, если в городе на выделенных полосах будут стоять машины, и там нельзя будет проехать. Мэрия быстро договорилась с гаишниками и эвакуаторщиками о работе по очистке дорог. На этом «боевые действия» замерли. Пока счет в противостоянии города и короля равный.

Но стратегически будущее грозит для Дмитрия Крутских массой опасностей. Скажем, в администрации города его «терпят», так как пока не могут полностью заместить муниципальным транспортом долю «Автолайна» на рынке. А работа в данном направлении активно ведется. И рано или поздно от услуг несговорчивого частника откажутся.

Скрин с видео с места аварии маршрутки "Автолайна".

В начале мая водитель автобуса №60 (компания-перевозчик «Автолайн», контролируемая Дмитрием Крутских) попал в ДТП: врезался в стоявшую фуру «ДАФ»: ранено 10 человек, из них 5 – в больнице. Честный и неподкупный мэр Воронежа Вадим Кстенин сразу пообещал расторгнуть контракт с перевозчиком, обслуживающим маршрут №60, если при проверке ДТП будут выявлены системные нарушения.

– Я поручил провести проверку перевозчика, а также полный анализ квалификации персонала данного предприятия и своевременности и качества инструктажей. – сообщил ненародно избранный мэр Вадим Кстенин в своем телеграм-канале. – Если подтвердится вина водителя и будут выявлены системные нарушения, мы расторгнем контракт и обратимся в надзорные органы для принятия иных мер воздействия.

А был ли Папик?

Несмотря на трудности, Дмитрий Крутских продолжает оставаться главным лоббистом и авторитетом в области общественных перевозок Воронежа. Под его началом трудится около полутора тысяч водителей.

Как человек, Крутских тоже личность многогранная. Говорят, что скромно занимается благотворительностью, не трубит об этом. Скажем, возил бесплатно волонтеров в период ковида, помогает через «Автолайн» детям-сиротам, чьи родители погибли в ДТП.

Но волею судеб воспринимают его окружающие несколько иначе. Три года назад «Блокнот Воронеж» воспользовался приложением Get Contact и получил целый список имён депутата, под которыми он значится у двух десятков своих друзей и подруг. Оказалось, что Дмитрия Крутских забивают в телефоне как «Дмитрий Массаж» и «Папик с Альштадта». Альтштадт Вrauhaus – это пивной немецкий ресторан, в котором, по утверждению персонала, царит «атмосфера веселья и свободы!».

Для кого-то Дмитрий Крутских может быть и Папиком.

Видимо, Дмитрий Крутских ощущал себя на столько свободным, что кто-то из девушек определил его социальный статус в качестве «Папика». Нет, существует вероятность, что так записал контакт юноша. Но это было бы слишком большим проявлением свободы даже для Альтштадта!

Вообще, приложение не могло гарантировать 100% надежности информации. Папика могло и не быть. Тут уж каждый решает для себя сам, глядя на честное лицо обанкротившегося депутата.

Что же касается контакта «Дмитрий Массаж», то тут два основных варианта. Либо депутат и бизнесмен с миллиардными кредитами решил подработать массажистом. Либо Дмитрий очень активно убеждал (а, может, и убедил) кого-то, что настолько мастерски владеет руками, что для них просто необходимо предоставить тело.

Как выяснилось, руки Дмитрия Крутских могут ловко крутить не только баранку автобуса.

Если вспомнить «умненькую и хорошенькую» помощницу, которая назвала СВО «вторжением на Украину» понять интересы Дмитрия Крутских станет проще. Но опять же, как осуждать человека, когда в Воронеже действует целый ряд крупных корпорации, в которых «лифт социальный» давно превратился в «лифт сексуальный». То есть, подняться вверх по служебной лестнице можно как талантами и навыками, так - и качественно поделившись своим природным обаянием с руководством.

Почему же «мужчина за сорок», хорошо владеющий искусствами массажа, получения и списания кредитов, не может себе позволить воспользоваться теми радостями, которые преподносит жизнь?

Конечно, нельзя исключать, что Крутских, много лет заявлявший о своей бедности, при этом имея сотни миллионов рублей кредита и контролируя основные пассажирские компании Воронежа, снова задумал хитрый план. «Вторжение на Украину» может оказаться страховкой на случай глобальных политических сдвигов в России. Но очень хочется верить, что эта история, действительно, лишь ошибка «умненькой и хорошенькой» помощницы.

Может, Андрей Турчак найдет время заехать в Воронеж и взглянуть на местную плеяду единороссов, воспитанных его другом?

В любом случае, было бы не лишним, если секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак нагрянул в Воронеж, чтобы лично оценить патриотизм местных «королей». Говорят, главный местный единоросс Владимир Нетёсов регулярно хвастает близкими и дружескими отношениями с Турчаком. Вот пусть и покажет другу, кого взлелеял за долгие годы руководства отделением «ЕР». Глядишь, выяснится, что Дмитрий Крутских, действительно, любит не только пассажирские автобусы, гибкие российские законы и массаж, но – и Родину. Дай-то Бог!

«Беспочвенные обвинения»: расследование дела экс-замминистра обороны РФ Тимура Иванова о хищении на паромах завершено

Купите вертолет: чиновник предложил выход многодетной маме, пожаловавшейся на бездорожье

«Картофель уже по 70»: реальный рост цен на продукты в России превысил 50%

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Новый украинский фольклор: киевский режим создал особый жанр, чтобы скрыть животный страх

В МИРЕ

Украинские СМИ и телеграм-каналы рассказывают народу сказки о том, что у России всего 3 "Орешника", ATACMS мощнее, а Storm Shadow "разнесли бункер Путина".

Сопоставим по мощи с ядерным оружием: Путин раскрыл тайны «Орешника» на экстренной встрече с руководством Минобороны и ОПК

ОБЩЕСТВО

Президент назвал удар по Днепру «успешным испытанием» и заявил о том, что в России начинается серийное производство «Орешника».

В Киеве паника: украинский блогер заявил, что «Орешник» уничтожит город одним ударом

В МИРЕ

Новый пуск гиперзвуковой ракеты якобы должен состояться в ближайшие дни.

Прогноз погоды: зима в Центральной России наступит уже в это воскресенье

ОБЩЕСТВО

Прогноз погоды: зима в Центральной России наступит уже в это воскресенье.