Священство ждет от встречи Путина и Франциска диалога об ИГИЛ и консервативном Коминтерне.
В среду президент Владимир Путин начал официальный визит в Италию. Глава государства в компании итальянского премьера Маттео Ренци посетил выставку «Экспо-2015» в Милане. Затем у Путина запланировано посещение Ватикана и встреча с папой Римским Франциском.
Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков ранее сообщил, что одной из тем беседы с понтификом может стать конфликт на Украине. Путин готов, если потребуется, разъяснить позицию России по украинскому вопросу. «Блокнот» постарался узнать, о чем еще может идти речь на встрече президента и папы.
Генеральный секретарь Конференции католических епископов России Игорь Ковалевский заявил, что это в первую очередь визит главы государства к главе субъекта международного права, поэтому он имеет политическое измерение. Ковалевский считает, что политический и религиозный лидеры могли бы уделить внимание такому важному вопросу последних лет, как террор «Исламского государства» на Ближнем Востоке.
- С точки зрения гуманитарной и, в частности, церковной я хочу подчеркнуть, что визит может оказаться важным для защиты христиан на Ближнем Востоке. Ситуация в Сирии, в Ираке является катастрофической. Это скандал 21 века для всех людей доброй воли, и все должны содействовать обеспечению прав христиан. У нас в 21 веке появились самые настоящие мученики. Надеюсь, что встреча будет способствовать решению проблемы, - сказал Ковалевский.
Священнослужитель РПЦ отец Андрей Кураев считает, что предмет разговора Путина с папой Франциском вообще не имеет значения, важен сам факт визита российского президента в Ватикан как попытка объединения консервативных мировых лидеров.
- Мне кажется, сегодня Кремль пытается создать своего рода Коминтерн. Но если Коминтерн 20-х-30-х годов был объединением «леваков» - коммунистов и так далее, то сегодня это, напротив, попытка создать неформальное содружество консерваторов на планете - мусульман, католиков, иудеев, буддистов. Тех, для кого значима традиционная модель семьи. А это как раз позиция, с которой выступает Ватикан. И это официальная позиция российского руководства.