У водителей такси оказалась своя правда, хотя и не вызывающая сочувствия у тех, кто рассчитывает на их услуги.
Парадоксальная ситуация с одной из самых востребованных городских услуг. Водители такси, принимая заказы, потом просят отменить их, а то и попросту прячутся от клиента, либо проезжают мимо. Горожане уже не раз жаловались на такую «подставку» со стороны водителей. Оказалось, что ни капризы, ни плохие приметы тут не причем. Проблема лежит совсем в другой плоскости, и таксисты откровенно назвали их НГС.RU.
Так, свою историю о том, как ее «продинамил» таксист, рассказала жительница Новосибирска Ксения. Вызвали машину, водитель принял заказ, но потом написал, что проблемы с автомобилем и попросил отменить заказ.
«Мы написали, что если у него проблемы с машиной, то он должен отменить заказ, так как всё равно не сможет дальше работать. И он занял принципиальную позицию, нажал, что принял заказ, и началось, — вспоминает девушка. — И вызвать другую машину со своего телефона я больше не могла. Хорошо, что был второй телефон».
Правда, слабым утешением стало для клиентки то, что оператор пообещал снизить рейтинг водителя.
Еще одна жительница города столкнулась с другим «приемом». Она заказала такси, отслеживая его передвижение по карте.
«По карте показывалось, что водитель подъезжает, я вышла на улицу — никого не оказалось и сообщение пришло, что заказ отменен. Вызвала еще раз — и снова повторилась такая история несколько раз. Причем они делали это уже на подъезде к моему дому. В итоге с одним из водителей приложение показало, что я уже в машине и мы едем в Краснообск», — с возмущением рассказала девушка.
Аналогичными историями пестрят соцсети, оставляют негативные отзывы на сервисе Flamp, а водители даже не скрывают, что так поступали и будут себя вести подобным образом все чаще и чаще.
Водитель по имени Анатолий во всем обвиняет популярный агрегатор «Яндекс Такси», поскольку стал заниматься извозом как раз после того, когда тот зашел на рынок.
«Я так сам делал и буду делать, потому что «Яндекс» водителей ставит в такое положение. Есть такая функция — активность водителя. При определенном статусе он видит маршрут полностью, то есть в том числе и конечную точку. А когда нет этого статуса, то видишь, только откуда повезешь человека. Чтобы этот статус получить, надо 8000 баллов. Одна успешная поездка — 15 баллов. Чтобы их заработать, я должен катать по 12 часов», — объясняет мужчина.
Выгоднее не выполнить заказ, если путь длинный, потому что пока довезешь по пробкам – потеряешь уйму времени, да и обратно вряд ли удастся найти пассажира, так что по деньгам выходят копейки.
«И ты стоишь, ждешь, когда человек сам отменит, или пишешь ему прямо, что не повезешь. Конечно, попросишь отменить заказ, потому что активность иначе снимут. Хотя если она у тебя и так не позволяет видеть конечную точку — ситуацию это не изменит. И наказание более серьезное, если ты совсем не берешь заказ, нежели на него пожаловались. И если ты буквально два заказа не взял, то ты больше за день не видишь, куда люди едут. А то, что отменят сами заказ, больше вероятности», - раскрыл «схему» Анатолий.
Даже посул, что оплата будет наличкой, хоть и заманчива, но все равно не делает невыгодный заказ привлекательным.
«Если заказ за наличку, то водитель просто выжидает 8 минут в 300 метрах и может сам его снять, и тогда совсем никаких последствий», - говорит водитель.
Анатолий видит выход из этого порочного круга, чтобы и водители довольны, и пассажиры – смена условий работы занятых извозом. Прежде всего таксист говорит, что водители должны видеть, куда везти людей, так как в городе 200 таксопарков и обязательно найдется тот, кому по пути.
Нынешним летом ситуация стала хуже, поскольку многие водители отказывались выходить на линию, дополнил рассказ Анатолия коллега Руслан.
«Это распространенная практика, что таксисты берут заказы и не везут. Давно так. И связано это с низкой стоимостью за дальние поездки. У меня тоже были по 12–15 километров за 200 рублей грязными, хотя ты тратишь на поездку час по пробкам. А я за это время могу сделать короткие поездки, и у меня будет 600 рублей грязными. Разница налицо», - наглядно «подсчитал» Руслан.
Отказаться от заказа – выходит дешевле. Водитель считает, что нужно пересмотреть систему оплаты на дальних поездках. Будь цены выше, отказов бы не было, констатирует Руслан.
Водитель такси Андрей оказался более циничным и никаких угрызений совести от того, что заказчики его ждут, причем безрезультатно, не испытывает.
«Хотят ездить по 200 рублей через весь город и чего-то ждут. Да, проще спрятаться метров за 300 и никуда не ехать, чем за 200 рублей везти. Такие заказы просто невыгодны, а мне семью кормить надо и самому что-то жрать надо хоть раз за день», — выложил свою «правду» Андрей.
И он такой не один. «Сумма поездки всегда решающая. До километра не смотришь, а потом начинаешь считать. Пусть сделают какие-то отдельные тарифы на дальние поездки, коэффициенты», - продолжил мысль коллеги.
Однако представители агрегатор не видит никакой необходимости в изменении политики. Здесь убеждают, что массовых жалоб на водителей нет.
«Мы проанализировали данные последних месяцев и не обнаружили массового потока жалоб от новосибирских пользователей на водителей, которые принимают заказы и при этом не выполняют их», - заявили изданию в пресс-службе «Яндекс.Такси».
Более того, в компании убеждены, что такие случаи происходят крайне редко, а если клиенты столкнутся с подобным, то настоятельно советуют обращаться в службу поддержки. Водители могут потерять приоритет и лишиться заказов, предупредили у агрегатора.
Тихий саботаж организовали таксисты Волгограда. Когда в декабре 2020 года в городе заработала программа, по которой врачи поликлиник доставлялись к пациентам на такси бесплатно, российские агрегаторы «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» не стали в ней участвовать.
Впрочем, случаи, когда водители вымещали на пассажирах злость за низкой тариф, тоже нередки. В том же Волгограде таксист возмущался тем, что пассажирка заплатила "жалкие" 140 рублей, да еще и дверью не так хлопнула.