В России нужно создать действующую службу школьных психологов, - считает лидер орловских справороссов, депутат Облсовета Данил Фербиков. Можно ли было избежать трагедии в московской школе №263? Какие уроки следует вынести из произошедшего? И смог ли бы штатный психолог не только «спасти» других от школьного стрелка, а помочь самому несчастному подростку Сереже Гордееву?
С инициативой создать действующую службу психологов в школах Фербиков выступил в Облсовете. Справоросс предполагает, что при наличии эффективной психологической службы в стране бы не было таких кошмарных по своей сути происшествий, когда дети кончают жизнь самоубийством или стреляют в своих одноклассников и учителей. Что интересно – принято думать, что психологи обязаны уделять внимание неблагополучным, проблемным детям, но Сережа Гордеев, устроивший стрельбу в печально известной московской школе, был отличником из хорошей семьи. Просто личные проблемы мальчика за внешним благополучием игнорировали.
Штатного психолога можно встретить далеко не в каждой российской школе. А там, где есть, на каждого специалиста приходится по нескольку сотен детей. Как в таком случае говорить об эффективности работы? «В каждом учебном заведении должны работать как минимум два ее сотрудника — психолог и медработник. Это позволит не только своевременно выявлять проблемы, но и поможет подростку разрешить конфликты, возникающие с окружающими его людьми». - Объясняет депутат свою инициативу.
Идею Фербикова поддержала Татьяна Новикова, старший преподаватель кафедры истории и психологии областного института усовершенствования учителей: По ее мнению, депутатская инициатива направлена на развитие, а значит, полезна. Сейчас медработники должны в одиночку справляться с несколькими сотнями разновозрастных детей, предотвращать конфликты, что совсем непросто. Штатные психологи есть во всех школах Орла, за исключением школ №5 и №24. В районных школах психологи в дефиците. Как правило, «на место», для работы с трудными детьми выезжают сотрудники центра психолого-педагогического и медицинского сопровождения. Но в случае реформирования сферы стоит продумать систему финансирования труда. Сегодня психологам платят зарплату из средств муниципалитетов, бюджеты которых, как известно, ограничены.
Кроме того, Фербиков обратил внимание, что в школах мало уделяют внимание подготовке детей к чрезвычайным ситуациям. Сейчас подобные уроки проводятся «для галочки», а в результате, в таких вот критических ситуациях дети просто не знают, как себя вести, что приводит к серьезным последствиям, психологическая травма из которых – не самое худшее.
Самое интересное: