Виновные в авиакатастрофе в Ярославле не учились на ошибках, - Маркин

Актуальный вопросОбсудить в телеграм
Виновные в авиакатастрофе в Ярославле не учились на ошибках, - Маркин

Официальный представитель СКР считает, что, отправив самолет Як-42 в полет 7 сентября 2011 года, ответственные за это люди понадеялись на авось.

Свое мнение по поводу приговора, вынесенного сегодня по делу о крушении в сентябре 2011 года самолета Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» (Ярославль), высказал официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.

Как уже сообщал «Блокнот», суд признал главным виновным по этому делу заместителя главы авиакомпании «Як Сервис» по летной работе Вадима Тимофеева. Ему дали 5-летний срок с отбыванием в колонии-поселении, но он тут же был амнистирован. По словам Маркина, следователи установили причинно-следственную связь между ошибками экипажа при эксплуатации лайнера и подготовкой его экипажа, за которую отвечал как раз Тимофеев.

- Именно он закрывал глаза на то, что члены экипажа Як-42 пропускали занятия по теоретической и практической подготовке, на которых, в том числе, отрабатывались и нештатные ситуации, - сказал Маркин. - Тимофеев неоднократно допускал к полетам этого пилота, и ранее совершавшего ошибки при эксплуатации самолета, которые до поры до времени не становились трагическими. Именно Тимофеев должен был анализировать ошибки и делать определенные выводы – либо отстранять пилота, либо работать над ошибками. Ничего этого сделано не было, и, допустив экипаж к полету 7 сентября 2011 года, по всей видимости, он так же, как и всегда, надеялся на авось.

Официальный представитель СКР подчеркнул, что авиация – это не та сфера жизни, где на это можно постоянно надеяться и рано или поздно не поплатиться за это.

- Именно отсутствие должной практики пилотирования подобного типа самолетов, растерянность и несогласованность действий экипажа, которые, кстати, тоже при должной подготовке не могли бы возникнуть, привели к тому, что нештатная ситуация оказалась трагической не только для самого экипажа, но и для всех пассажиров самолета, - отметил Маркин. - Ну, а если говорить вообще о первопричинах частых происшествий в нашей гражданской авиации, то, конечно же, необходимо упомянуть несовершенство законодательства. Сегодня контрольно-надзорные полномочия соответствующих органов фактически отодвинуты на обочину, что не позволяет им эффективно проводить профилактическую работу в гражданской авиации. Нет и четких критериев оценки работы авиакомпаний.

«В аду ждет не котел, а должность»: маленький москвич умер при странных обстоятельствах в свой день рождения

Это другое: Следственный комитет не нашел экстремизма в лозунгах азербайджанских студентов

Выпила для храбрости: зарезавшая двух сестер 13-летняя школьница из Тольятти купила Уголовный кодекс перед убийством

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Новый украинский фольклор: киевский режим создал особый жанр, чтобы скрыть животный страх

В МИРЕ

Украинские СМИ и телеграм-каналы рассказывают народу сказки о том, что у России всего 3 "Орешника", ATACMS мощнее, а Storm Shadow "разнесли бункер Путина".

Сопоставим по мощи с ядерным оружием: Путин раскрыл тайны «Орешника» на экстренной встрече с руководством Минобороны и ОПК

ОБЩЕСТВО

Президент назвал удар по Днепру «успешным испытанием» и заявил о том, что в России начинается серийное производство «Орешника».

В Киеве паника: украинский блогер заявил, что «Орешник» уничтожит город одним ударом

В МИРЕ

Новый пуск гиперзвуковой ракеты якобы должен состояться в ближайшие дни.

Прогноз погоды: зима в Центральной России наступит уже в это воскресенье

ОБЩЕСТВО

Прогноз погоды: зима в Центральной России наступит уже в это воскресенье.