Официальный представитель СКР считает, что, отправив самолет Як-42 в полет 7 сентября 2011 года, ответственные за это люди понадеялись на авось.
Свое мнение по поводу приговора, вынесенного сегодня по делу о крушении в сентябре 2011 года самолета Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» (Ярославль), высказал официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.
Как уже сообщал «Блокнот», суд признал главным виновным по этому делу заместителя главы авиакомпании «Як Сервис» по летной работе Вадима Тимофеева. Ему дали 5-летний срок с отбыванием в колонии-поселении, но он тут же был амнистирован. По словам Маркина, следователи установили причинно-следственную связь между ошибками экипажа при эксплуатации лайнера и подготовкой его экипажа, за которую отвечал как раз Тимофеев.
- Именно он закрывал глаза на то, что члены экипажа Як-42 пропускали занятия по теоретической и практической подготовке, на которых, в том числе, отрабатывались и нештатные ситуации, - сказал Маркин. - Тимофеев неоднократно допускал к полетам этого пилота, и ранее совершавшего ошибки при эксплуатации самолета, которые до поры до времени не становились трагическими. Именно Тимофеев должен был анализировать ошибки и делать определенные выводы – либо отстранять пилота, либо работать над ошибками. Ничего этого сделано не было, и, допустив экипаж к полету 7 сентября 2011 года, по всей видимости, он так же, как и всегда, надеялся на авось.
Официальный представитель СКР подчеркнул, что авиация – это не та сфера жизни, где на это можно постоянно надеяться и рано или поздно не поплатиться за это.
- Именно отсутствие должной практики пилотирования подобного типа самолетов, растерянность и несогласованность действий экипажа, которые, кстати, тоже при должной подготовке не могли бы возникнуть, привели к тому, что нештатная ситуация оказалась трагической не только для самого экипажа, но и для всех пассажиров самолета, - отметил Маркин. - Ну, а если говорить вообще о первопричинах частых происшествий в нашей гражданской авиации, то, конечно же, необходимо упомянуть несовершенство законодательства. Сегодня контрольно-надзорные полномочия соответствующих органов фактически отодвинуты на обочину, что не позволяет им эффективно проводить профилактическую работу в гражданской авиации. Нет и четких критериев оценки работы авиакомпаний.