Переговоры о взаимных экономических ударах продолжаются.
На прошлой неделе Евросоюз ввёл пошлины в 45% на китайские электрокары. В ответ Поднебесная в пятницу повысила плату на ввоз горячительных напитков из ЕС: от 30 до 39%. Нововведения распространяются на спиртное, которое получено через перегонку виноградного вина - коньяк, арманьяк, граппа. В общем, на всё то, что имеет известный термин - бренди.
По сути, Европа продолжает пилить сук на котором сидит. Больше всего, как подсчитали эксперты, пострадает Франция - 99% импорта бренди в Китай в прошлом году было именно за ней.
«Французские власти нас бросили. Мы не понимаем, почему наш сектор приносится в жертву», - комментируют представители французких производственных компаний.
При этом именно Макрон во весь голос кричал и требовал как можно скорее ввести санкции в отношении китайских производителей электромобилей. И всё с расчётом на то, как бы угодить западным «коллегам». И в Китае, кажется, знают, почему указания из Вашингтона европейским марионеткам приходят столь резкие.
«Китай стал козлом отпущения за каждый провал Соединенных Штатов. Причина в том, что Китай развивается очень быстро, а Соединенные Штаты рассматривают Китай как потенциальную угрозу, потому что они опасаются, что Китай действительно догоняет экономику США и скоро ее превзойдет. Она уже превышает американскую экономику, если использовать паритет покупательной способности, который многие международные организации используют в качестве ориентира», - комментирует Гао Чжикай, вице-президент Центра изучения Китай и глобализации.
Кому выгоднее экономическая война
Как бы там ни было, ввязываясь в торговую войну с Китаем – крупные европейские компании сами же и страдают. Очередной весточкой надвигающегося на Европу экономического апокалипсиса стало падение акций французских luxury-брендов: LVMH, включающая Louis Vuitton, Bulgari, Dior, Fendi, Givenchy, Guerlain, Kenzo, Tiffany, Moët, Veuve Clicquot, Dom Pérignon, Séphora. И ведь это Китай только лишь припугнул введением дополнительных таможенных пошлин на европейский алкоголь в размере от 30,6 до 39 в ответ на решение ЕС о повышении пошлин на электромобили из КНР.
По мнению Еврокомиссии, последние якобы необходимы для «честной конкуренции» на рынке, однако очевидно, что главными выгодоприобретателями являются американские компании Tesla, Chevrolet и Ford, которые в отличие от европейских компаний уже успели развернуть широкое производство электрокаров на своих заводах. В общем-то, вполне можно назвать уровень антикитайской враждебности, которой весь срок своего президентства придерживался Джо Байден по отношению к КНР, новой холодной войной. Её, в случае победы на ноябрьских выборах, продолжит и Трамп, считают эксперты.
«Так же и Трамп. Он уже заявил, что хочет ввести максимальные тарифы на китайский экспорт в США, что совершенно не решает проблему Соединенных Штатов. Тарифы, введенные Трампом и в течение последних трех лет или около того Джо Байденом, являются своего рода налогом против американского народа и являются одной из причин того, почему инфляция в Соединенных Штатах настолько высока и почему уровень жизни американцев значительно снизился», - полагает Гао Чжикай, вице-президент Центра изучения Китай и глобализации.
Так и становится всё неизбежнее падение некогда могучего европейского экономического гиганта, сила которого зиждилась на дешёвых российских ресурсах, китайской рабочей силе и как раз на колоссальном внутреннем рынке сбыта в КНР. Но преимущества эти всё больше уходят в топь. Спасать их ЕС, изначально задумывавшийся как механизм увеличения территориальной, экономической и социальной сплоченности европейских народов, не собирается.
Впрочем, Пекин готов всё отмотать назад. После восьми переговорных раундов в Китае вновь готовы встречать еврочиновников на разговор об автопроизводстве и пошлинах. Если разговор не удастся - зеркальными тарифами на бренди не ограничится, уверяют китайские власти. В любом случае, горе французам будет, чем запивать…