В Кремле считают, что сбив российский Су-24, Турция бросила России беспрецедентный вызов.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков вновь дал неутешительные прогнозы по развитию отношений с Турцией после инцидента с уничтоженным самолетом. Насколько серьезна ситуация, можно понять и по реакции непосредственно Владимира Путина.
- Президент мобилизован, мобилизован максимально, мобилизован до того уровня, которого требуют обстоятельства. Обстоятельства беспрецедентные, вызов России брошен беспрецедентный. И отсюда, собственно, реакция соответствует этой угрозе, - заявил Песков в эфире программы «Вести в субботу».
При этом, по словам госдеятеля, его начальника слабо волнует судьба Реджепа Эрдогана в контексте внутренних процессов Турции, зато беспокоят российско-турецкие отношения.
- ... вчера президент России сказал, что все, что связано с президентом Турции, это, скорее, вопрос турецких избирателей, это нас не касается. Нас касаются, конечно, двусторонние российско-турецкие отношения, которые понесли труднопоправимый урон, - рассказал Песков.
Также госдеятель посетовал на непредсказуемость паникующего Эрдогана, отметив, что необходимо, чтобы на него могли повлиять люди или страны, к которым он способен прислушаться.
- Важно чтобы, скажем так, все, кто может, использовали свое влияние с тем, чтобы как-то гарантировать хотя бы какую-то предсказуемость действий турецкой стороны. Нельзя сбивать российские самолеты. Нельзя покушаться на Россию, - подытожил Песков.
Ранее пресс-секретарь президента в ответ на обвинения Эрдогана в том, что Россия якобы совместно с "Исламским государством" (террористическая организация, запрещенная в РФ) продает нефть Сирии, сообщил, что у Кремля есть данные, что сын Эрдогана непосредственно курирует нефтяной бизнес Турции с террористами.
Напомним, турецкий многоцелевой F-16 сбил Су-24 ВВС РФ на границе с Сирией 24 ноября за якобы нарушение воздушного пространства, которого, как выяснилось, не было. Оба пилота катапультировались, но в воздухе их обстреляли туркоманы (сирийская "умеренная оппозиция"). Командир экипажа погиб, штурман несколько часов скрывался в лесу, пока его не спас сирийский спецназ. Также погиб российский морпех, находящийся в одном из спасательных вертолетов, подбитом теми же боевиками.
Путин назвал произошедшее "ударом в спину", в Госдуме турков обвинили в пособничестве терроризму и потребовали объяснений. Эрдоган пожаловался, что российский президент не отвечает на его звонки, на что в Кремле объяснили, что Путин не хочет разговаривать с турком, так как до сих пор не услышал обстоятельных извинений.