
1 июня были атакованы военные аэродромы в Мурманской и Иркутской областях. Иллюстрация: "Блокнот"
Чтобы уничтожить бомбардировщики ценой в миллиарды рублей оказалось достаточным запустить пару десятков «птиц».
Министру транспорта Роману Старовойту не позавидуешь. Последний месяц у него выдался очень жарким. Весь май пришлось решать проблемы московского авиационного узла в связи с постоянным закрытием то одного, то другого аэропорта, что производилось по плану «Ковер», когда подлетали украинские беспилотники. Десятки тысяч пассажиров пострадали из-за задержек и переносов рейсов, отправки самолетов в другие аэропорты. Как результат - дикие очереди, недовольные толпы людей, не понимающих, что им делать.
Все это пришлось разруливать министру, который ровно год как пребывает в должности. Но тут новая проблема – три взрыва в Брянской и Курской областях на железных дорогах. Причем такого «калибра», которого ранее российские железные дороги не знали. В первом случае взорвали автомобильный виадук над железной дорогой, во втором, наоборот железнодорожный над автомобильной трассой. Таким образом, одновременно нарушалось не только железнодорожное сообщение, но и автомобильное, поскольку это важные дороги. И неизвестно, что серьезнее по своим последствиям для транспорта. Так что Старовойту пришлось переключаться от проблем авиации на проблемы жд путей и шоссе…

…Так я начал статью, но в ходе написания пришлось прерваться – начали поступать новости вновь воздушные, но уже иного рода, про беспилотники, однако не самолетного типа как весь май, срывавшие график полетов гражданской авиации, а вертолетного, с дальностью полета не тысячу километров, а пару десятков, но действовали они не на фронте, а глубоко в российском тылу.
Что произошло – все, наверное, знают, из неких фур, подвезенных к военным аэродромам стратегической авиации, вылетели БПЛА и ударили по бомбардировщикам Ту-95 (это которые турбовинтовые) и Ту-22 в мурманской и Иркутской областях. Какое-то количество машин было поражено – как свидетельствует кадры, предоставленные противником, так и снятые нашими очевидцами.
1 июня войдет, безусловно, в анналы военной истории, он станет днем, изменившим лицо авиации. Были показаны еще раз, но в масштабе до тех пор невиданном, возможности дронов, до 2022 года просто игрушек или инструментов для эффектных свадебных съемок. Чтобы уничтожить бомбардировщики ценой в миллиарды рублей оказалось достаточным запустить пару десятков «птиц». Этот день сопоставим с 13 апреля 2022 года, когда был потоплен крейсер «Москва», после чего стало ясно, что эпоха больших надводных кораблей закончилась. Наши обстрелы аэродромов ВСУ крылатыми ракетами и дальними беспилотниками, поражают лишь инфраструктуру, и обходятся в копеечку. А здесь за копейки поражаются десятки огромных самолетов, которые, к тому же, больше не производятся.

Не очень ясно – были ли нападения на виадуки синхронизированы с нападениями на аэродромы? С одной стороны, можно допустить, что внимание было отвлечено на мосты, дороги, рельсы, и этим воспользовались. С другой стороны, после первых диверсий правоохранительные органы должны были быть по всей России приведены в особое положение. Поскольку операция «Паутина» (удары по аэродромам) проходила как сверхсекретная, вполне допускаю, что правая рука в Киеве могла не знать, что делала левая.
Часто задают вопрос – почему РФ ни разу не пыталась провести нечто подобное украинским терактам, диверсиям на территории противника? Думается, ответ очевиден - здесь проходит водораздел между двумя стратегиями в этой войне. Москва делает ставку на традиционные виды оружия, Киев, ввиду своей слабости, делает упор на необычные ходы, компенсирует недостаток в авиации, артиллерии и прочем подобными вылазками. Это как бы их ответ на «Орешник». К слову о последнем, его демонстрация в конце прошлого года, видимо, к нужным результатам не привела, и Киев не впечатлила.
Не забудем и такой деликатной темы как возраст руководства с той, и с другой стороны. Мы уже писали накануне начала СВО, о среднем возрасте российских силовиков. Тогда он был под 70. За прошедшее время они не помолодели, Бортникову, Патрушеву уже под 75. Герасимову, Нарышкину, Иванову, Шойгу - 70. Вряд ли в таком возрасте сильно удаются технические инновации.
Важен и политический момент произошедшего. Россия не может не поехать на переговоры в Стамбул под предлогом действий Украины. А что такого сделал Киев? Москва бьет по всем целям противника, тот, в свою очередь, отвечает. И не пожалуешься. Да и смешно будет - мы сбили ваш F-16, а в наши Ту-95 не трогайте. Но зато на переговорах Киев будет как бы на равных – да, вы наступаете и каждый день берете село-другое, зато мы уничтожаем ваши бомбардировщики.
В свое время Чечня играла роль нынешней Украины. В первую войну ей удалось шантажом и терроризмом заставить Кремль уйти, практически признать себя побежденным. Но и во вторую войну, после взятия Грозного, острых ударов было пропущено предостаточно. То взорвали Дом правительства в Грозном, то сбили вертолет со 130 солдатами, то с генералами (так погибло четыре генерала), то Норд-Ост, то Беслан. И это на крошечной территории, с противником, не имеющего ни бюджета, ни поддержки зарубежных правительств. Что уж говорить об Украине – самом большом (по территории) государстве Европы, с промышленностью, с поддержкой коллективного Запада на сотни миллиардов долларов. Понятно, что тут быстро не получится. И борьба будет ожесточенной и упорной.
Последние новости о потерях стратегических бомбардировщиков России и о терактах Украины читайте здесь, на Дзен - БлокнотРУ
#Сколько самолетов потеряла Россия#Сколько стратегических бомбардировщиков у России?
#Стратегическая авиация России
#Стратегическая авиация
#Атака на стратегическую авиацию
#Стратегические бомбардировщики России
Свое мнение, как Россия должна ответить на удары по аэродрому и уничтожение стратегической авиации России, публикуйте в комментариях ниже