Российские следователи при необходимости готовы предоставить международной комиссии, расследующей авиакатастрофу, все имеющиеся материалы.
Следователи не стали оттягивать допрос и уже 23 декабря провели встречу с украинским военнослужащим, который подтвердил, что добровольно покинул воинскую часть и перешел на территорию Российской Федерации.
Он рассказал следователям о последних днях службы в одном из подразделений ВВС Украины. По тому, как он себя вел, какие факты озвучивал, ни у кого не возникло сомнений в искренности и осведомленности свидетеля о событиях, происходивших в этом воинском подразделении.
Так, свидетель заявил, что гражданский самолет Boeing-777 рейса МН-17 мог быть сбит боевым самолетом Су-25 ВВС Украины, пилотируемым капитаном ВВС Украины летчиком Волошиным. При этом боевой вылет был осуществлен с аэродрома, дислоцированного в районе города Днепропетровска. Именно на этом аэродроме служил свидетель. По его показаниям, он лично видел, как перед вылетом самолет Волошина был снаряжен ракетами "воздух-воздух" типа Р-60, которыми в обычных условиях при осуществлении боевых вылетов самолеты Су-25 не снаряжались.
Как рассказал свидетель, в подобном снаряжении самолетов просто не было необходимости, так как у представителей народного ополчения на вооружении нет авиации.
Свидетель сразу обратил внимание, что по возвращении самолета на аэродром ракеты в снаряжении самолета уже отсутствовали и тогда же он отчетливо услышал слова летчика Волошина, сказанные одному из сослуживцев: «Он - самолет - оказался не в то время и не в том месте».
- Те факты и сведения, которыми располагал и о которых четко, не путаясь, рассказывал свидетель, убеждают следователей, что показания его правдивы, что, кстати, и подтвердило исследование на полиграфе, - заявил официальный представитель СКР Владимир Маркин. - Для следствия эти показания очень важны, и самое главное, они совпадают с теми данными, которые имелись у следователей из других источников, и подтверждают факт нахождения в воздухе украинского самолета Су-25 во время крушения «Боинга».
Поскольку свидетелю может угрожать опасность, следствие решает вопрос о предоставлении ему государственной защиты по программе защиты свидетелей.
- Если представители международной комиссии, расследующей эту авиакатастрофу, на самом деле заинтересованы в установлении истины и обратятся к нам, мы готовы предоставить все имеющиеся материалы, - подчеркнул Владимир Маркин.
Напомним, новый свидетель по делу о крушении малайзийского «Боинга» заявил в интервью «Комсомольской правде» о причастности украинского летчика Владислава Волошина к катастрофе. По словам последнего, 17 июля, за час до катастрофы «Боинга», были подняты в воздух три штурмовика. Один из самолетов – Су-25 – был оснащен ракетами «воздух-воздух». На базу вернулся только он, к тому же без ракет. Летчик был очень напуган.
Журналистам удалось выяснить, о каком летчике идет речь. Это капитан Владислав Волошин, пилот 299 бригады тактической авиации Украины.
[videojs mp4=«/uploads/video_files1/December2014/141223_voloshin1.mp4» preload=«auto»]
В Сети нашелся видеосюжет о выпуске Харьковского университета воздушных сил. Героем репортажа как раз был тот самый Волошин, будучи в то время еще курсантом. В видеоматериале говорится, что после выпуска Волошин отправился служить в Николаев, изучать именно Су-25.

Ко всему прочему стало известно, что президент Украины Петр Порошенко через два дня после трагедии подписал указ о награждении Владислава Волошина орденом “За мужество” третьей степени. На сайте президента Украины этот указ размещен под номером 599/2014 от 19 июля 2014 года.