Директора фондов ЮКОСа воровали акции. Два иска рассматриваются в окружном суде США по южному округу штата Нью-Йорк. Группа компаний-наследниц ЮКОСа обвиняет своего бывшего директора Дэниела Фелдмана в корыстных целях. Фелдман подал встречный иск.
Управляющие зарубежными активами ЮКОСа поскандалили из-за акций. Так, экс-директор нескольких компаний Yukos обвинил в расхищении вверенных активов бывших руководителей корпорации. За 10 лет, что идет разбирательство дела ЮКОСа, впервые в команде управляющих произошел раскол, сообщает РБК.
Группа компаний-наследниц ЮКОСа (Yukos Capital Sarl, Yukos Hydrocarbons Investments Limited, Stichting Administratiekantoor Yukos International, Stichting Administratiekantoor Financial Performance Holdings и Luxtona Limited) обвинила экс-директора Дэниела Фелдмана в злоупотреблении полномочиями в корыстных целях и подала в суд США по Южному округу штата Нью-Йорк.
В свою очередь Фелдман подал встречный иск, утверждая, что именно руководители голландских фондов ЮКОСа, включая бывших топ-менеджеров нефтяной компании Дэвида Годфри, Брюса Мизамора и Стивена Тиди, незаконно обогащаются, воруя деньги у подлинных бенефициаров ЮКОСа.
Сам Фелдман до октября 2014 года работал директором в нескольких структурах, которые отвечали за возврат активов ЮКОСа, конфискованных Россией. Также он был корпоративным секретарем двух голландских штихтингов, управляющих зарубежными активами ЮКОСа и средствами от их продажи, с момента их основания до 2014 года.
На часть активов ЮКОСа претендует компания «Промнефтьстрой» (принадлежит Стивену Дженнингсу и Ричарду Дитцу). «Промнефтьстрой» в 2007 году выиграла аукцион по продаже Yukos Finance, которая владела большинcтвом зарубежных активов ЮКОСа, в частности, контрольным пакетом литовского НПЗ Mazieiku nafta и 49% трубопровода Transpetrol (Словакия). Бывшие акционеры ЮКОСа оспорили эти сделки, а активы Yukos Finance передали ее «дочке» Yukos International. Акции «дочки», в свою очередь, перешли голландскому трасту, которым управляют бывшие топ-менеджеры ЮКОСа. С тех пор «Промнефтьстрой» стал судиться за эти активы.
Посредником со стороны ЮКОСа для внесудебного урегулирования вопроса с «Промнефтьстроем» был назначен Фелдман. Как указано в иске, Фелдман сливал другой стороне информацию за вознаграждение. Также он подговорил коллег по другим структурам ЮКОСа самовольно назначить себе вознаграждение. Речь шла о 50-75 млн долларов. Однако поддержку у топ-менеджеров не нашел и отказался от этой затеи.
В иске также говорится, что будучи управляющим голландского траста, в 2008 году Фелдман инвестировал от своего имени $0,5 млн в UFG Private Equity Fund II, которым управлял его знакомый. И только через пять лет, когда из-за больших налогов он вынужден был забрать эту инвестицию, в трасте узнали, что деньги им не принадлежат.
В марте 2015 года бывшие акционеры ЮКОСа договорились о заключении мирового соглашения с «Роснефтью», с которой судились более десяти лет, требуя возврата кредитов, выданных бывшим дочкам ЮКОСа и защищая свои зарубежные активы. Фелдман саботировал и срывал процесс без серьезной на то причины, указывается в иске.
Особо обращено внимание на то, что Фелдман, который формально не имел ничего, после ухода из Yukos Group продолжает вести роскошный образ жизни. За счет чего? Истцы просят суд определить материальный ущерб, нанесенный Фелдманом, и обязать его выплатить компенсацию.