Ученые спрогнозировали смерть человечества от супервспышки на Солнце

Вселенная5 комментариев
Ученые спрогнозировали смерть человечества от супервспышки на Солнце

Астрофизики из Европы и КНР рассчитали, что возникновение убийственной вспышки на Солнце приведет к уничтожению большей части живых организмов на Земле.

Ученые из Дании, Бельгии, Италии и Китая произвели расчеты, в ходе которых выяснили, что Солнце может породить супервспышку, способную сжечь практически все живое на Земле. Исследование астрофизиков опубликовано в журнале Nature Communications.

Исследовав активность более пяти с половиной тысяч звезд, аналогичных по характеристикам с Солнцем, ученые заключили, что вспышки на ближайшей к Земле звезде и супервспышки на других объектах, вероятнее всего, имеют схожую природу. Материалом для анализа стали данные, полученные космическими телескопами Kepler и LAMOST.

Исследования астрофизиков указывают на то, что мощность супервспышек солнцеподобных звезд в десятки раз больше, чем вспышки самого Солнца.

На сайте Орхусского университета, на котором опубликована статья ученых, отмечено, что даже самые слабые вспышки Солнца приводят к выбросу до триллиона мегатонн энергии в тротиловом эквиваленте в открытый космос за считанные минуты.

Интересное исследование опубликовали ученые из крупнейшего в мире Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики. Как они выяснили, жизнь на Земле зародилась благодаря защите от молодой «буйной звезды».

Американские исследователи недавно опубликовали статью, в которой объяснили, как Солнце «перемалывает» приближающиеся к нему астероиды.

Новое от пользователей