Уровень кислорода в атмосфере Земли стремительно снижается, - ученые

НАУКА5 комментариев
Уровень кислорода в атмосфере Земли стремительно снижается, - ученые

Американские ученые выяснили, что за последние 800 тысяч лет уровень кислорода на нашей планете снизился на 0,7%.

Научные работники Принстонского университета пытаются установить причины снижения уровня кислорода в атмосфере Земли.

Они совершили научную экспедицию в Антарктиду и Гренландию и извлекли пробы льда, который сформировался 800 тысяч лет назад. Затем они изучили содержимое воздуха из «пузырьков» внутри льда.

В результате они обнаружили, что доля кислорода в атмосфере Земли 800 тысяч лет назад была на 0,7% больше.

По мнению ученых, к такому стремительному снижению уровня кислорода в атмосфере привело движение льдов во время ледниковых периодов. Этот процесс поспособствовал «обнажению» больших площадей пиритов и органических осадочных пород, которые хорошо в себя впитывали кислород. Еще одной версией считается охлаждение вод мирового океана, что позволило ему поглощать больше кислорода.

Тем не менее эти процессы, по всей видимости, продолжаются и в наше время, так как в последние десятилетия наблюдательные станции фиксируют слабое понижение концентрации O2 в атмосфере. Ученые из Принстонского университета планируют продолжить свои исследования.

Ранее американские исследователи выяснили, что процесс старения у жителей современных мегаполисов начинается в 26 лет.