Календарь: 4 февраля - Миру был явлен неандерталец

ОБЩЕСТВО4 комментария
Календарь: 4 февраля - Миру был явлен неандерталец

В этот день в 1857 году, в Бонне на заседании Нижнерейнского общества естествоиспытателей и врачей состоялось представление найденного ископаемого черепа древнего человека, названного по месту обнаружения «неандертальцем».

В 1856 году в долине Неандерталь в Германии обнаружили останки существа, жившего около 150 тысяч лет назад. Годом позже, 4 февраля 1857 года, в Бонне на заседании Нижнерейнского общества естествоиспытателей и врачей состоялось представление найденного ископаемого черепа древнего человека, названного по месту обнаружения «неандертальцем». Представили находку профессор Иоганн Карл Фульротт и палеонтолог Герман Шафгаузен.

Высокое собрание значимости находки тогда не оценило и не поверило в ее древность. По поводу происхождения черепа выдвигались самые различные теории, в том числе и та, что он принадлежал обезьяноподобному русскому казаку-монголоиду, погибшему в 1814 году, когда кавалерия генерала Александра Чернышева громила под Дюссельдорфом арьергард Наполеона Бонапарта. В конечном итоге неандерталец «победил». В ископаемом виде они были найдены еще в четырехстах местах Северного полушария Евразии. Он имел объем мозга, близкий к современному человеку, но покатый лоб и надбровные дуги, низкую черепную коробку; жил в пещерах, охотясь на мамонтов. У неандертальцев впервые были обнаружены захоронения трупов.

Долгое время считалось, что неандертальцы предшествовали появлению человека современного типа. Но в 2006 году учёным удалось расшифровать гены неандертальцев, в результате чего выяснилось, что генетическое расхождение между современными людьми и неандертальцами составляет 500 тысяч лет. Было установлено, что неандертальцы некоторое время жили одновременно с другим типом «человека разумного» – кроманьонцем, останки которого впервые были найдены в пещере Кро-Маньон во Франции. Внешний облик и мозг у кроманьонцев был как у современных людей, и они считаются нашими прямыми предками.

События дня:

1582 г. - войска Речи Посполитой отступили от Пскова после продолжительной осады.

1719 г. - Петр I издал указ о проведении первой переписи населения Российской империи.

1824 г. - изобретатель из Бостона Джеймс Гудрич представил публике резиновые калоши.

1970 г. - основан город Припять, в настоящее время заброшенный из-за аварии на Чернобыльской АЭС.

2004 г. – начал работу Facebook.

Именинники:

Вероника, Георгий, Екатерина, Николай.

Родились:

24

Дмитрий Кедрин (1907 - 1945 гг.) - русский поэт.

33

Игорь Кваша (1933 - 2012 гг.) - российский актер и телеведущий.

43

Полад Бюль-Бюль оглы (1945 г.) - азербайджанский певец.

Точка невозврата: 20 лет назад Болгария, Латвия, Литва, Румыния, Словакия, Словения и Эстония вступили в НАТО

Готовился к лагерям, но стал легендарным режиссером: 28 марта Александру Митте исполняется 91 год

Эротические танцы и психиатрическая больница: 27 марта родился Никита Джигурда

"Расходный материал": эксперт раскрыл, кто "реанимировал" ИГИЛ* для теракта в "Крокусе"

Украинские спецслужбы вербуют любых противников россиян для совершения терактов, отметил сотрудник Института политических исследований Арсения Григорьева.

«Молитесь, чтобы не было слишком поздно»: Россия собирается идти в новое большое наступление на фронте СВО

Сразу несколько крупнейших западных изданий - The Economist, The Times, Welt и Politico – прогнозируют грядущие перемены на фронте СВО

Алла Пугачева и терроризм: певице припомнили, как она еще во время Норд-Оста предлагала России капитулировать

«Во имя невинно страдающих и погибающих неизвестно за что, лучше признать поражение в войне, чем вот так долго продлевать эту кровавую победу», - заявила певица журналистам.