Действующая редакция закона от 1 сентября 2023 признана слишком сложной для исполнения
Госдума РФ начала обсуждать, как исправить действующий с 1 сентября прошлого года закон о такси. Оказалось, что его условия слишком сложны. В первую очередь для водителей-одиночек, временами подрабатывающих в такси на собственных автомобилях.
Так, пишут «Известия», одной из главных проблем, вызвавших отток таксистов-одиночек, стало требование к перекрашиванию автомобиля в желтый цвет, вводить которое имели право регионы. Кроме того, следовало регистрироваться в базах данных Минтранса или региональных властей. Причем эта информация сразу становилась открытой. Возможность сразу определить, что автомобиль работал в такси, сразу снижала его возможную продажную стоимость на вторичном рынке.
Новые требования уже вызвали рост цен на такси, что отметили все регулярно пользующиеся этим видом транспорта пассажиры. Особенно цены подскакивают при плохих погодных условиях – например, в дождь или снег.
Сейчас депутаты пришли к выводу, что перекрашивать автомобиль вовсе не обязательно. Водителю, если уж он начал таксовать, достаточно просто разместить на крыше автомобиля съемные «шашечки».
Как отмечают в сервисах-агрегаторах, где, как правило, и работают таксисты на личных автомобилях, требование к окраске было явно чрезмерным. Дело в том, что, как правило, таксист-частник использует в работе единственный автомобиль семьи, а не какую-то выделенную машину.
При этом депутаты ЛДПР настаивают: необходим жесткий запрет на увеличение стоимости поездки во время плохой погод или при чрезвычайных ситуациях.
В минувшем августе уже отмечалось: действующая редакция закона фактически перевела около миллиона водителей в «серую зону». Средняя стоимость поездки в такси за год подскочила на 30% в общем по России и на 40% в Москве, что в разы выше официального уровня инфляции.
Последние новости Госдумы РФ на сегодня и новости о Депутатах Госдумы читайте здесь, на БлокнотРУ