Ursa Major тонет, кадр из видео очевидца
Кучно пошедшие в преддверии Нового года теракты, совершаемые против России, уже становятся обыденностью: серьезного противодействия пока нет
Против России совершено очередное «безнравственное преступление» и «нарушение международного права». Виновные в этом, как у нас любят говорить, когда-нибудь в будущем обязательно «будут наказаны по всей строгости закона». А тем временем двое российских граждан пропали без вести (скорее всего, погибли) при подрыве нашего сухогруза Ursa Major. Они пополнили число жертв направленного против России террора, идущего давно, но особенно ярко запылавшего в этом декабре.
Напомним: судно, принадлежащее российской государственной компании «Оборонлогистика», затонуло в Средиземном море между испанским и алжирским берегами 23 декабря по пути из Санкт-Петербурга во Владивосток. Четырнадцать из шестнадцати членов экипажа были спасены испанцами, тут же выдвинувшими «нейтральную» версию о том, что на Ursa Major почему-то само собой взорвалось машинное отделение.
25 декабря, расследовав случившееся, «Оборонлогистика» рассказала РИА Новости о причинах катастрофы. Во-первых, ничего само собой не взорвалось в машинном отделении – имели место три последовательных взрыва по правому борту. Во-вторых, после объявления на судне тревоги была обнаружена крупная пробоина радиусом приблизительно в полметра. Причем, что особенно важно подчеркнуть, рваные края пробоины были направлены внутрь судна. То есть взрывное устройство сработало снаружи, а не было заранее заложено изнутри завербованным вражеской разведкой членом экипажа или портовыми работниками еще в Санкт-Петербурге.
Как именно мог быть произведен подрыв? Во-первых, судно могло подвергнуться атаке беспилотного катера-камикадзе. Во-вторых, на корпус могли быть прикреплены подводные мины. Возможность провернуть такое без особых проблем имели британские аквалангисты, базирующиеся на базе в Гибралтаре – Ursa Major незадолго до гибели прошел как раз через Гибралтарский пролив.
Эта версия, учитывая роль Великобритании в эскалации боевых действий на территории агонизирующей Украины, не является сколько-нибудь надуманной и должна рассматриваться, как одна из основных. Отметим, что совсем недавно, в минувшем ноябре, бывший глава ФСБ Николай Патрушев предупреждал: на Западе боевые пловцы, способные устраивать диверсионно-террористические акты, есть у Великобритании и США. И обучали их отнюдь не съемкам коралловых рифов для канала «Дискавери».
Теракт против Ursa Major не первый и, видимо, не последний. В текущем месяце нам продемонстрировали: даже конструкторы ракет и генералы с легкостью становятся жертвами террористических убийств. Пока Россия не отвечает сколько-нибудь симметрично, можно сколько угодно говорить, что «за нас говорят успехи на фронте». На самом деле героизм солдат, освобождающих нашу землю, и контртеррористическая борьба – совершенно разные направления. Можно успешно бить вражескую армию, но захлебнуться в нарастающем вале террора, если он продолжит оставаться безответным.
Военкор Александр Коц пишет:
«Против нас ведут войну без четко очерченной линии фронта. И противник (а это далеко не только Украина) не гнушается в выборе средств. От заказных убийств до промышленных терактов, вроде подрывов «Северных потоков» или затопления «Большой медведицы». Сидеть в глухой обороне в такой войне - обрекать себя на поражение. Надо идти в контратаку и как-то отвечать».
Безусловно, он прав. В белых перчатках война против терроризма не выигрывается, особенно если террор в качестве оружия использует не какая-то радикальна группировка, а спецслужбы ряда государств.
Определенные правила хорошего тона в том, что касается ведения необъявленной «холодной» войны, работы «наших разведчиков» и «их шпионов», запрета на диверсии в официально мирное время действуют лишь тогда, когда их соблюдают все стороны. И сформировались эти правила на основе взаимного страха перед «ответкой». У нас убили конструктора, занимавшегося ракетами? У вас неизвестные негодяи расстреляют дочь премьер-министра в ночном клубе. Или кому-то приспичит неосторожно обращаться с огнем на важном предприятии. Или хуситы в Красном море вдруг тоже научатся подводному минированию и начнут разрывать корабли под британским флагом на этот самый флаг.
То есть эта та сфера, к которой лучше не притрагиваться даже трехметровой палкой. Без полноценного военного положения невозможно обезопасить себя от терактов, осуществляемых вражескими спецслужбами. Как самостоятельно, так и при помощи завербованной агентуры из мигрантов, наркоманов и прочих маргинальных личностей.
Однако, если одна из сторон начинает пробовать поиграть на этом поле, и раз за разом не получает «ответки» - это неизбежно провоцирует повышать ставки и бить все чаще, все сильнее, все опаснее. Тем не менее, пока мы действительно, о чем и переживает Коц, сидим в глухой обороне. Но к каждому человеку полицейского не приставишь.
P.S. Погибший сухогруз при этом был одним из крупнейших и самых современных в России. Его построили в 2009 году, а 15 лет для грузового судна – вообще не возраст. Не был он и перегружен: при общей грузоподъемности в 9500 тонн он вез всего 806. Хотя основной объем занимали пустые контейнеры, предназначенные для загрузки уже перед возвращением в Питер, рейс имел стратегический характер. На Ursa Major были отправлены, среди прочего, два портовых крана, предназначенных для расширения Владивостокского порта, два крановых ковша, а также ледовые крышки для новейших атомных ледоколов. Краны, перевозившиеся на палубе, хорошо видны на тонущем судне в видеоролике, снятом очевидцем.