Мнения, что государство не должно оказывать российским авиакомпания поддержку из-за роста цен на топливо, придерживаются многие предприниматели. В частности, экс-журналист, а ныне предприниматель Антон Хреков уверен: просящие в очередной раз хотят «развести» государство на деньги.
Ряд российских авиакомпаний обратились в Росавиацию за государственной поддержкой. Все обратившиеся жалуются на резкое повышение цен на топливо и рассчитывают получить помощь или компенсацию на уровне той, какую получали в кризисный 2009 год. При этом все очень красиво расписали свои причины и нужды. Так, в летние периоды 30 аэропортов России повысили стоимость авиатоплива на 6-7 процентов. Это стало неожиданностью для тех авиакомпаний, которые пользуются этими аэропортами – в Казани, Самаре, Махачкале, Ставрополе, Красноярске, Иркутске, Перми и других. Все авиакомпании сокрушаются, что если государство не подсобит, то это повышение ляжет на плечи пассажиров. Кроме того, авиакомпании не смогут конкурировать на международном рынке авиаперевозок. Смешно? К сожалению, нет. Очень грустно. Потому что все эти компании привыкли решать проблемы не своими силами, а за счет граждан и государства. Причем, авиакомпании почему-то не хотят объединяться, чтобы предъявить претензии, наслать прокуратуру, написать президенту России жалобу на тех, кто необоснованно поднимает цены на топливо. Ну, как цены на авиатопливо могут расти, если цены на нефть падают?
Как пишет Хреков в газете «Коммерсант», это все равно, что человек пришел в хлебный, а там у него продавщица, вместо указанной цены на продукт в 20 рублей, требует заплатить в два раза дороже. И даже объясняет почему: дескать, сбор за муку, за бензин, за то, что машина с хлебом стояла в пробке, за оплату труда лично ей и еще налог с продаж, который стал выше. Одним словом, пишет предприниматель, продавщица требует 40 с лишним рублей при указанной цене в 20 рублей. «А вот авиакомпании давно так живут», - заключает Хреков. Никто не из пассажиров не вникает, что в цену билета включили все, что можно и нельзя. А ведь аэропортовский сбор, цена на топливо и прочее– статьи расходов перевозчика, а не пассажира. Предприниматель считает, что государство не должно позволять авиакомпаниям вести себя так по отношению к пассажирам.
При этом Хреков, впрочем, как и очень многие, не понимает, как могут расти цены на топливо при падении цен на нефть, почему авиакомпании жалуются на рост цен на авиакеросин, когда тут же поднимают стоимость билетов, почему при высоких ценах самолеты летают полупустыми, почему компания Аэрофлот жалуется, а сама возит бесплатно команду Manchester United.
Но больше всего предпринимателя возмущает то, что закрыли «Добролет», но не столько из-за санкций, предполагает Хреков, сколько из-за того, что не хотели летать в Крым по низким тарифам на билеты.
Хреков предлагает Росавиации наказать всех этих попрошаек и сказать решительное «нет». Вот тогда посмотрим.
Самое интересное: