Герман Греф признался, что установленная IT-инфраструктура крупнейшего банка страны неконкурентоспособна, несмотря на потраченные на ее внедрение 65 млрд рублей.
Ударом и катастрофой назвал глава Сбербанка Герман Греф программу централизации IT-системы. Как признался Греф на Гайдаровском форуме, в сентябре 2015 года она была полностью установлена. Причем, в IT-систему инвестировали колоссальные деньги и очень ею гордились, но сразу же поняли, что необходимо поменять новую платформу на другую.
- Это был самый крупный и быстрый проект централизации IT-инфраструктуры в мире. Но, как только мы построили наш супер data-center, все закончили, мы пришли к выводу, что мы абсолютно неконкурентоспособны, - прокомментировал президент Сбербанка.
Несмотря на то, что Сбербанк бежит семимильными шагами, тем не менее, все равно не успевает, и этот вывод стал ударом, признается Греф. При этом он обращает внимание, что Сбербанк проигрывает конкуренцию не другим банкам России, а IT-компаниям, которые «отбирают у него самый сладкий кусок пирога».
Сбербанк, который потратил в 2014 году на установку, как теперь выяснилось, устаревшей программы, более 65 млрд рублей, будет полностью менять свою платформу.
- Непонятно, где и что вылезет при этом. Это катастрофа, — сказал Греф.
Стоит отметить, что владельцы карт Сбербанка не раз ощущали на себе сбой дорогостоящей системы. К примеру, в декабре дважды клиенты этой кредитной организации не могли войти в мобильный банк, чтобы расплатиться по картам в Интернете, перевести денежные средства по телефону в Сбербанк-онлайн.
Из-за технического сбоя в Сбербанке, произошедшего 17 декабря, банк ввел ограничения по операциям с пластиковыми карточками.
Также в декабре жительница города Зея Амурской области при оплате покупки по карте Сбербанка в магазине получила смс-сообщение о наличии на счете 9 миллиардов рублей. Причем, на ее счету периодически то появляются, то пропадают огромные суммы, что доставляет неудобство "миллиардерше".