Премьера многосерийного телевизионного фильма «Фарца» состоится на Первом канале 30 марта.
История, которая легла в основу сериала, сочетает художественный вымысел с историческими фактами и разворачивается в Советском Союзе начала 1960-х. Пытаясь спасти от беды друга, задолжавшего огромную по тем временам сумму в пять тысяч рублей, четверо молодых людей ввязываются в аферу, которая обещает принести быстрые деньги. Но настоящие трудности начинаются, когда друзьям, все больше увлекающимся фарцовкой, улыбается удача, и на них обращают внимание настоящие профессионалы подпольного бизнеса.
В главных ролях снялись Александр Петров, Филипп Горенштейн, Алексей Веселкин, Максим Емельянов, Зоя Бербер, Таисия Вилкова, Алексей Серебряков, Евгений Стычкин и др.
![PR20150323173321](http://bloknot.ru/wp-content/uploads/2015/03/PR20150323173321-300x168.jpg)
- Чтобы показать ту эпоху максимально достоверно, продюсеры и сценаристы проекта Александр Цекало и Александр Котт разыскивали людей, которые занимались подобным бизнесом с 60-х по 80-е, и записывали их воспоминания, - рассказывает режиссер «Фарцы» Егор Баранов. - Я видел на столе у продюсеров целые тома историй бывших фарцовщиков и разного рода спекулянтов, многие из них сейчас достаточно известные, успешные и интересные люди. Этот материал вдохновлял нас и частично вошел в сценарий.
![PR20150324120427](http://bloknot.ru/wp-content/uploads/2015/03/PR20150324120427-300x168.jpg)
Атмосфера 1960-х в фильме передана вплоть до мельчайших деталей. Как всегда на съемках подобных исторических проектов, сложности возникли с поиском и подбором реквизита и костюмов. Съемочная группа буквально охотилась за различными раритетами того времени, от раскладных стаканчиков и расчесок до автомобилей и телефонов.
![PR20150324120622](http://bloknot.ru/wp-content/uploads/2015/03/PR20150324120622-300x168.jpg)
- С точки зрения эстетического мира, хотелось показать, что это было модное и стильное время, не менее модное и не менее стильное, чем 60-е годы в той же Англии и Америке, - поделился режиссер «Фарцы». - В мире фарцовщиков вообще царил культ стильных вещей. Стремясь передать все это буйство красок, мы просматривали каталоги, журналы, изучали платья и прически.
Возникли проблемы и с поиском натуры - Москву 60-х снимали в Минске, а некоторые детали добавляли уже потом с помощью компьютерной графики.
![PR20150324172529](http://bloknot.ru/wp-content/uploads/2015/03/PR20150324172529-300x168.jpg)
- Мы восстанавливали улицы с помощью компьютерной графики, делали 3D-модели автомобилей, чтобы наполнить проспекты машинами. У нас через сцену в кадре по 100 человек массовки в клубах, кафе, ресторанах, на выставках, в парках, на вокзалах и аэропортах. И везде кипит жизнь — нужно было потом размножить их на графике и дорисовать пролетающие самолеты и проезжающие машины, - говорил Егор Баранов. - Мне нравятся «Оттепель» и «Стиляги» Валерия Тодоровского, но мы не стремились быть похожими на эти фильмы. Это не мюзикл, как «Стиляги», и не камерное лирическое произведение, как «Оттепель». Наша история более дерзкая.
Самое интересное: