При диабете доля определенных бактерий в кишечнике увеличивается, - ученые

медицинаПрокомментируйте новость
При диабете доля определенных бактерий в кишечнике увеличивается, - ученые

Российские исследователи смогли связать повышение уровней бифидобактерий с высоким потреблением пищевых волокон, то есть клетчатки.

Группа российских ученых, включая исследователей из Московского физико-технического института, обнаружила, что увеличение доли определенных бактерий в кишечнике может быть связано с развитием диабета 2-го типа. О результатах исследования сообщается в пресс-релизе МФТИ.

Ученые проанализировали состав кишечной микробиоты (совокупность всех микроорганизмов, населяющих кишечник) у 92 человек, включая 20 пациентов с сахарным диабетом и 48 здоровых людей без каких-то хронических болезней. Еще у 24-х наблюдались признаки нарушения обмена веществ, которые медики отнесли к предиабету - состоянию, способному с течением времени привести к развитию диабета 2-го типа.

Уровень глюкозы, как важнейший индикатор обмена веществ, также был проконтролирован у участников исследования при помощи анализа крови.

Исследователи главным образом сосредоточились на определении бактериального состава микробиоты. Сопоставив состав микробиома с диагнозом (диабет-предиабет - отсутствие нарушений) и диетой добровольцев, ученые сделали несколько выводов.

Во-первых, они смогли связать уровень непереносимости глюкозы (основной признак диабета) с наличием трех специфических представителей микробиоты: бактерий родов Blautia, Serratia и Akkermansia.

- Все они есть и у здоровых людей, но при предиабете и диабете их доля значительно увеличивается, - говорится в пресс-релизе.

Во-вторых, повышение уровней бифидобактерий (их больше всего в кишечнике детей, питающихся материнским молоком, и их принято считать одним из важнейших компонентов микробиоты) удалось связать с высоким потреблением пищевых волокон, то есть клетчатки. Этот вывод соотносится с результатами более раннего исследования микробиоты кишечника городов и сел России, проведенного теми же учеными.

Тогда они выяснили, что у жителей Тувинской автономной области бифидобактерий значительно больше, чем у жителей других регионов. Предположительно, это связано с тем, что в диете сельского населения преобладают натуральные продукты, а доля «промышленной» пищи с пониженным содержанием клетчатки, наоборот, невелика.

Полученные данные приближают ученых и медиков к пониманию причинно-следственных связей между изменением доли определенных видов бактерий, нарушениями обмена веществ и диетой. Как указывают авторы исследования, одним из возможных механизмов влияния микробов на диабет может быть провоцирование иммунной реакции. Результаты работы опубликованы в журнале Endocrinology Connections, сообщает ТАСС.

Эротические танцы и психиатрическая больница: 27 марта родился Никита Джигурда

Ответственность медиков за несоблюдение требований безопасности к оказанию услуг намерены снизить в Госдуме

Клетки-киллеры: новый метод лечения рака разработали ученые из Самары

СВО: ВСУ бьют по болгарам болгарскими снарядами в поселении на Херсонщине

Об этом сообщил представитель депутат регионального парламента Игорь Телегин.

Террористов «Крокуса» завербовали через канал «Голос Хорасана»: что о нем известно

Его контролирует афганское крыло запрещенного в РФ и признанного террористическим движения ИГИЛ.

Отец сдал сына-ветерана СВО, когда обнаружил у него тайник с боеприпасами

В Ростовской области сотрудники правоохранительных органов накрыли крупный схрон боевого оружия

Последнее кремлевское предупреждение: Песков призвал Павла Дурова внимательнее "следить" за Telegram

Власти пока не закрывают популярный мессенджер, но посылают сигнал владельцу - он тот, кто может установить заказчика теракта в "Крокусе".

Путин пояснил, как может начаться война с НАТО

Слова президента прозвучали на фоне заявления МИД РФ о том, что Альянс готовится к конфликту с Россией.