Ученые разочаровали человечество: сбежать с Земли не получится

НАУКА6 комментариев
Ученые разочаровали человечество: сбежать с Земли не получится

Астрономы выяснили, что только одна во всей галактике планета больше всего подходит для жизни землян.

Не 300 миллионов планет, как до сегодняшнего дня утверждали ученые, а только одна оказалась пригодна для жизни человека. Единственная планета в нашей галактике подходит для землян по размерам, а главное, по условиям жизни. Последнее открытие опубликовал Forbes, ссылаясь на исследование, появившееся в «Ежемесячных заметках Королевского астрономического общества».

«Несмотря на опубликованную в прошлом году статью о том, что в нашей галактике может быть 300 млн планет, «потенциально пригодных для жизни», новое исследование опровергает эту точку зрения. <...> Исследование <...> показывает, что одна планета приближается к тому, чтобы получать достаточно солнечного света, чтобы поддерживать существование биосферы», — приводит издание цитату из исследования.

Этой второй, подходящей для жизни землян, экзопланетой (находящейся вне Солнечной системы) является Кеплер-442b. Именно эта планета способна получить столько солнечного света, что на ней могут жить люди. При этом астрономы оговариваются: солнечного света хоть и достаточно, но растительности не так много, чтобы там была такая же жизнь, как на Земле.

Получившая названия, благодаря открывшему ее в 2015 году орбитальному телескопу  телескопом Kepler, планета находится на расстоянии 1120 световых лет от Солнца. Она чуть поменьше и холоднее Земли.

Издание напоминает, что до минувшего года исследователи говорили, что многие планеты считаются потенциально обитаемыми. Правда, на них должна быть жидкая вода для фотосинтеза. Теперь же выяснилось, что пригодной для жизни может быть только одна - Кеплер-442b.

Это утверждение лишает человечество надежды на освоение Марса и Луны, на которые у людей большие планы. Хотя в феврале ученые из Бременского университета (Германия) обнаружили микроорганизмы, которые были бы способны расти и размножаться на Марсе, а именно во взвеси марсианской пыли. Предполагалось, что найденные микроорганизмы вполне могли быть использованы другими культурами в качестве пищи.

Тем временем основатель компании SpaceX Илон Маск еще в 2017 году выложил в Instagram видео, на которых смоделирован полет космического корабля на красную планету - Марс. Более того, предприниматель даже объявил, что намерен начать программу колонизации Марса уже в следующем, 2022 году.

Пока Маск собирается на Марс, Китай подбирается к Луне. 1 декабря 2020 года китайский зонд «Чанъэ-5» совершил мягкую посадку в Океане бурь на вулканическом плато на видимой стороне Луны. Он собрал два килограмма лунного грунта и привез его на Землю для изучения.

Такое внимание к Луне со стороны китайцев не могло не насторожить другие ведущие страны. Оно и понятно. Луна на сегодня пока единственно доступный источник внеземных веществ, полезных ископаемых, а также естественный полигон для испытаний новой космической техники.

К слову сказать, в космической программе России записано, что к 2030 году планируется создать на  Луне обитаемую базу. В то же время экс-президент США Дональд Трамп своим указом фактически "присвоил" Луну. В соглашении о деятельности государств на спутнике Земли, а также других небесных телах отмечено, что космос "юридически и физически является уникальным пространством" и достоянием всего человечества. Трамп заявил, что США уже не рассматривают космос в качестве «всеобщего достояния».

Астероид Судного дня подойдет к Земле ближе, чем некоторые спутники — астрономы

Не стоит это недооценивать: предсказано новое мегаземлетрясение

Почему США единолично не дали Палестине стать полноправным государством

Американцы отказались принимать резолюцию, рекомендующую принять Палестину в состав Организации Объединенных наций.