Нарушения подтвердились, но ситуация не изменилась.
В исправительной колонии № 4 Пермского края творится настоящий беспредел: заключенного, Николая Арбузова, несмотря на серьезный диагноз, оставили без должного лечения. В надзорных инстанциях нарушения видят, но ситуация не меняется. Супруга арестанта, Ольга Найденко, полагает, что ее мужа хотят сгубить намеренно. О том, что происходит, она рассказала «Блокнот».
Николая осудили в 2017-м — на 12 лет. Отправили в исправительную колонию № 4 в поселке Ныроб Чердынского района Пермского края. Серьезных проблемы со здоровьем у Николая, как рассказали его родные, до тюрьмы не было, состояние начало серьезно и стремительно ухудшаться уже в колонии.
Последний раз, как рассказывают супруга Николая Ольга и его защитник, мужчину отправляли на медицинское обследование два года назад, в 2019-м. В заключении на тот момент значилась глаукома левого глаза с подозрением с переходом на правый (глаукома — это хроническая патология глаз, характеризующаяся повышением внутриглазного давления и нарушениями зрительной функции — прим.ред.). Уже на тот момент Николай жаловался, что почти не видит одним глазом. С тех пор должного медобследования, по словам защитника, не проводили.
Ольга забила тревогу. Она стала обращаться во все инстанции Пермского края и Москвы — от ГУФСИН до прокуратуры. Из столицы жалобы спускались в регион, оттуда же приходили отписки. Ольга не сдавалась. Всего она написала больше 90 жалоб и обращений.
Наконец, в прокуратуре Пермского края историей Арбузова заинтересовались. По ситуации организовали проверку. В итоге нарушения все же нашлись.
— Проведен внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности при оказании медицинской помощи осужденному Арбузову, в результате которого выявлены нарушения законодательства об охране здоровья граждан, — следовало из ответа прокуратуры.
Медработники здравпункта № 1 при этом будто бы приняли меры к устранению нарушений. А ведомство отчиталось, что наказало медсанчасть — внесло в адрес начальника представление. Ольга считает эти меры недостаточными. Кроме того, по ее сведениям, ситуация никак не изменилась.
— Кроме проблем со зрением, у Николая очень низкий гемоглобин. Бывало, он падал чуть ли не до 50 (при этом нижняя норма гемоглобина у мужчин составляет от 130 г/л — прим. ред.). По этому поводу его клали на лечение, повышали гемоглобин, но что касается зрения, то ему не сделали вообще ничего. Глаукома уже пошла на правый глаз, он жаловался, что на левый он уже ничего не видит, но его словно бросили умирать, — возмущается Ольга.
Мама Николая, Любовь Владимировна, утверждает, что сыну первое время обещали провести операцию. Для этого его привозили в больницу в Пермь, но дело как-то застопорилось.
— Помню, просили деньги на это — на тот момент 30 тысяч рублей. Мне сказали, их нужно куда-то перевести, я перевела. Мне даже пришлось для этого взять кредит, потому что таких денег у меня нет. Долго потом выплачивала, пенсия тогда было 8 тысяч рублей, половину снимали в счет кредита, — рассказала Любовь Владимировна.
Защитник Николая Екатерина, которая помогала составлять Ольге письма в инстанции, объяснила, что в Ныробе просто нет медиков с соответствующей квалификацией, и потому, чтобы оказать мужчине должную помощь, его нужно везти в Пермь. Но этого не делают, ссылаясь на сложную ситуацию в регионе из-за коронавируса.
— Прошлая комиссия зафиксировала ухудшение состояния здоровья. С одного глаза заболевание переходит на второй. Если ничего не сделать, он ослепнет полностью. Прокуратура нашла нарушения, потом то же подтвердили в медсанчасти, сказали, все устранят, но как было, так все и осталось. Того уровня врачей, которые могли бы ему помочь, там нет. Его должны вести в Пермь на лечение. Видимо, чтобы он просто не умер, гемоглобин ему подняли, а что касается лечения глаз, не делается ничего, — рассказала Екатерина.
При этом у Ольги есть версия, почему все происходит именно таким образом. Как предполагает женщина, Николай стал много знать о наркопотоках в колонии. С самой Ольгой также будто бы связывались неизвестные люди, представлявшиеся сотрудниками правоохранительных органов в чинах, и недвусмысленно дали понять: либо она достает «товар», либо ее супруга просто бросят на произвол судьбы. Теперь Ольга боится не только за жизнь и здоровье супруга, но и за свои собственные.
Тем не менее, женщина продолжает обращаться в инстанции в надежде добиться справедливости. Из последнего — она обратилась в МВД в отдел по борьбе с экономическими преступлениями. Ольга недоумевает: если ее супруга не лечат, а на лекарства в исправительном учреждении выделяют деньги, то куда они в таком случае идут. Ольга надеется, что в полиции назначат проверку и по этому поводу, чтобы подтвердить — или опровергнуть — ее догадки.
Напомним, недавно «Блокнот» писал о нечеловеческие условия в московских спецприемниках. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков прокомментировал информацию о недостойных условиях содержания там. Ужасные условия, в которых оказались задержанные, обусловлены тем, что «задержанных больше, чем их могут обработать изоляторы».