
Дом посчитали аварийным.
Несколько жителей Сургута в одночасье оказались на улице: их жилье признали аварийным и снесли, пока их не было дома. Взамен людям предложили однокомнатную квартиру — одну на шесть человек. Теперь все они вынуждены ютиться на нескольких «квадратах» в «однушке». Попытки убедить чиновников, что условия не соответствуют ни нормативам, ни человеческим понятиям, пока не привели ни к чему.
Сергей Дмитриевич и Любовь Харитоновна Сугако прожили на севере больше 40 лет. Так сложилось, что пара разошлась. От брака остался общий сын. Он вырос, женился и обзавелся собственными детьми — сыном и дочкой. Сугако-младшие, Сергей Дмитриевич и Любовь Харитоновна жили фактически в двух квартирах общей площадью 69,7 кв.м в одном доме, который в 2018 году внезапно объявили «аварийным и подлежащим сносу».
— 20 июня 2018 года «под видом аварийности» без нашего ведома, больше того — даже без нашего присутствия, когда мы находились на приеме прокурора города, наш дом снесли. Нам позвонила соседка и сообщила, что дом ломают. Мы просто не поверили своим ушам, так в доме находились все вещи, документы, одежда. Когда приехали к дому, увидели груду обломков. Дом просто уничтожили, оставив нас и детей на улице, — рассказывает Сергей Дмитриевич.

Сугако уверены, что дом снесли незаконно. Как они утверждают, на самом деле он не был аварийным. В доказательство они приводят ответ из департамента городского хозяйства Сургута от 2018 года, где четко указано, что дом не признавался аварийным, а жилые помещения — непригодными для проживания.

После сноса администрация города выделила одну однокомнатную квартиру на всех Сугако, а когда те не согласились, чиновники пошли в суд.
— Представители администрации смогли убедить судью, что дом был аварийным. Суд не принял во внимание ни ни интересы малолетних детей, ни то, что это разнополые дети, и они уже не груднички (внучке 16 лет, а внуку — 6 лет), ни мой статус инвалида третьей группы, ни то, что нас в принципе шесть человек, и жить в крохотной «однушке» вшестером просто невозможно. На наши возражения ответили так: мол, сильно быстро размножаетесь, — продолжает Сергей Дмитриевич.
Решение суда оказалось не в пользу Сугако.
— Представители администрации вводят всех в заблуждение, указывая, будто бы мы ранее отказались от предложенных нам квартир, — говорит Сергей Дмитриевич. — Мы ни один десяток лет отдали освоению Сургута. Мне 65 лет, бывшей жене 62 года. Пока шли все эти разбирательства, у меня случилось три инсульта! Но это все никто не принимает во внимание. Плевать они хотели на семейные ценности, о которых говорит правительство! Над нами словно издеваются, предоставив подобное жилье для достойного проживания пенсионера-инвалида и пенсионера и воспитания подрастающего поколения! — восклицает Сергей Дмитриевич.
— Учитывая, что дом был снесен незаконно, а семья Сугако за это время увеличилась, появилось двое несовершеннолетних детей, которые также проживали на указанной площади, на шесть человек, в нарушение требований ст. ст.86-89 ЖК РФ, была предоставлена однокомнатная квартира. Это безусловно нарушает жилищные права всех членов семьи Сугако, так как квартира значительно меньшего размера, чем ранее занимаемое жилье, — объясняет адвокат Сугако Людмила Григорий.

В прокуратуре Сургута и прокуратуре Ханты-Мансийского автономного округа — Югры нарушений не увидели. Сугако попытался записаться на прием к генеральному прокурору РФ Игорю Краснову, а также отправил обращение в СК РФ, но все его жалобы перенаправили обратно в Сургут — ровно тем, на кого он по сути жаловался. В семье однако надеются с помощью публикации все же привлечь внимание генеральной прокуратуры к их ситуации.
Если вы или ваши родные столкнулись с проблемой, если вам нужна огласка в СМИ, вам есть, что рассказать — пишите на почту «Блокнота» red@bloknot.ru или в telegram-bot @messagesrussii_bot