Похоже фильм предназначен исключительно для того, чтобы потешить эго наших знаменитостей.
5 декабря в прокат вышла комедия «Звезды в Сибири» (16+), в которой сыграла целая плеяда известных российских шоуменов и блогеров. И все бы ничего, но появившиеся на экране Дмитрий Маликов, Клава Кока, Сергей Светлаков, Дмитрий Брекоткин, Тимур Батрутдинов и Ольга Бузова играют… самих себя.
При этом они появляются в фильме не в качестве камео, а исполняют полноценные роли, причем, сюжет выстроен вокруг их личностей. Все это подано под соусом новогодней комедии, сценарий к которой написал исполнитель одной из главных ролей шоумен Сергей Светлаков. Он же выступил и продюсером картины.
Сюжет фильма незамысловат. Звезды отечественного шоу-бизнеса отправляются на новогодний корпоратив в Сибирь, но что-то идет не так, и условия, в которых они оказываются, явно не соответствуют их техническим райдерам.
Проще говоря, изнеженные роскошью знаменитости оказываются в суровой, забытой Богом глубинке, где нет никаких привычных для современного человека удобств, и при этом полно испытаний, которые должны сделать звезд шоу-бизнеса ближе к народу.
По всей видимости, спродюсировавший всю эту вакханалию Сергей Светлаков предполагал, что россиянам будет интересно наблюдать за «квестом», в котором примут участие Бузова, Кока, Маликов, Батрутдинов, а также другие звезды, включая самого Светлакова.
При этом, чтобы не заморачиваться, было принято решение не изобретать никаких персонажей. Бузова, как сказала бы молодежь, «тупо» играет Бузову, Маликов – Маликова, Батрутдинов – Батрутдинова и т.д.
Создатели картины решили, что россияне проникнутся трудностями Бузовой, которой негде принять горячую ванну, или Клавы Коки, которая осталась без социальных сетей. «Какие бедненькие! Как же нам их жаль!», - видимо, такую реакцию, как ожидалось, должна была вызвать у зрителей комедия «Звезды в Сибири». Однако все вышло ровным счетом наоборот.
Почему подобные сюжеты только раздражают россиян
Слоган картины «Звезды в Сибири», рассказывающей о «муках» изнеженных звезд, оказавшихся «во глубине сибирских руд», звучит так: «Посмотри, как звезды падают на землю».
То есть уже по умолчанию нам навязывается нарратив: знаменитости – это особые, исключительные люди. Полюбуйся, как тает их исключительность, когда они сталкиваются с реальностью, в который ты, уважаемый зритель, живешь каждый день.
Вместо улыбки подобная «клюква», кажется, может вызвать лишь раздражение. Потому что трудно представить, что кого-либо из обычных россиян сильно позабавит история о Бузовой и Коке, которые из белоручек вдруг превращаются чуть ли не в Золушек на ранней стадии.
А ведь идея снять фильм, где звезды играют самих себя, уже натыкалась на грабли. Достаточно вспомнить (лучше не вспоминать) вышедшую в 2017 году картину «Мифы» (18+), в которой Ксения Собчак, Сергей Безруков, Игорь Верник, Федор Бондарчук, Иван Ургант и другие известные люди фактически играли самих себя. Картина получила сплошь негативные отзывы, а ее режиссер, видимо, не вынеся позора, впоследствии сбежал в США.
«Мало собрать известных людей вместе, раздать им какой-то текст и снять все это на камеру. Если даже они очень популярны, сюжет, где в полноценных ролях они играют самих себя, никому неинтересен. В итоге получается не кино, а новогодний огонек. Но ходят ли люди в кинотеатры на новогодний огонек?», - в один голос твердят кинокритики.
Однако продюсер и сценарист Сергей Светлаков, видимо, размышлял по-иному. Предприимчивый шоумен, вероятно, смекнул, что у каждого из приглашенных им «актеров» есть своя миллионная аудитория. И, если собрать этих людей вместе, снять с ними хоть что-нибудь, а потом приурочить это к Новому году, то миллионы зрителей возле касс кинотеатров будут драться до крови за билеты на кино с их кумирами.
Тем не менее, это так не работает. На главные роли в отечественное кино приглашали и Диму Билана, и Егора Крида, рассчитывая, конечно, в первую очередь на их аудиторию.
Однако ни разу количество проданных билетов не приблизилось к количеству подписчиков этих популярных исполнителей. Да, возможно, некоторый зрительский интерес это порождает, но явно не в таких масштабах, как хотелось бы продюсерам.
Впечатления от сибирских приключений московского бомонда
Как выясняется в процессе просмотра картины «Звезды в Сибири», крупная сибирская компания приглашает на новогодний корпоратив несколько звезд российского шоу-бизнеса.
Артисты соглашаются и садятся в самолет, однако жизнь вносит свои коррективы — из аэропорта автобус увозит и в маленькую деревню среди снегов, где их встречает глава местного сельсовета.
Представителей московского бомонда ждут испытания. Как выясняется из дальнейшего развития событий, Светлаков и Брекоткин проверят свою дружбу на прочность, Клава Кока останется без соцсетей, Ольга Бузова оказывается в многодетной семье охотников-эвенков, а Тимур Батрутдинов и вовсе принимает приворотное зелье в доме сибирской знахарки.
И вроде бы сами по себе ситуации, в которых оказываются герои, довольно комичны, но все упирается в то, что история подается в лоб. Нам предлагают посмеяться не над персонажами, а над реальными шоуменами, которые играют сами себя.
Представьте себе фильм, в котором Юрий Никулин играет не Семена Семеновича, которого по ошибке приняли за контрабандиста, а самого себя, то есть актера Юрия Никулина. В таком случае у нас получится не суперуспешная комедия «Бриллиантовая рука» (12+), а «Белый попугай» - телепередача, в которой принимал участие артист Юрий Никулин.
Конечно, простите нас за такое сравнение. Потому что сравнивать талант Юрия Никулина с талантом «актеров» из «Звезд в Сибири», конечно, невозможно. Аналогия проведена лишь для того, чтобы показать всю абсурдность ситуации.
На протяжении экранного времени картины, персонажи «Звезд в Сибири» претерпевают изменения. Так, например, Бузова, которую в начале фильма раздражают дети, вдруг ближе к концу картины проникается к ним любовью. Причем, выглядит это очень неправдоподобно. И если уж Бузова играет Бузову, то получается, что нам нужно начинать ждать, когда же она родит хотя бы двух-трех детишек?
Дмитрий Маликов, у которого по сюжету самое дорогое – это его диски и плакаты с его изображением, в принципе вызывает только сочувствие. Кто-нибудь вообще добровольно слушает Дмитрия Маликова? Нет? А он себя, оказывается, слушает и обожает.
Шутки со Светлаковым и «Уральскими пельменями» могли бы казаться смешными, если бы одно и то же не повторялось по сто раз. У Тимура Батрутдинова, как выясняется из сюжета, развился комплекс неполноценности на фоне успешности Гарика Харламова. Это, конечно, смешно, если говорить об этом на сцене «Камеди Клаба», но в кино это, увы, не работает.
Клава Кока по сюжету попадает к деду и бабке с Альцгеймером и вынуждена изображать их родную внучку, но попытка ее «очеловечивания» так же безуспешна, как и истории других персонажей картины.
В итоге «квест» отечественных звезд больше напоминает телевизионное новогоднее шоу со стандартными шутками и скорее раздражает, нежели смешит. Трудно даже сказать, что это кино – проходное. Это просто какое-то самолюбование, предназначенное, видимо, исключительно для того, чтобы потешить эго наших знаменитостей.