Автомобилистам в помощь: что делать, если вы разбили машину в дорожной яме или из-за нее попали в ДТП

АвтомобилиПрокомментируйте новость
Автомобилистам в помощь: что делать, если вы разбили машину в дорожной яме или из-за нее попали в ДТП

Кто виноват и что предпринять – рассказывает руководитель Московского центра защиты прав граждан Аркадий Павлинов.

Если вы разбили машину в дорожной яме или попали в ДТП из-за ямы на дороге? Если не чинят междворовый проезд? Если автострада – словно после бомбежки? Кто виноват и что предпринять – об этом  «Блокноту» рассказал руководитель Московского центра защиты прав граждан Аркадий Павлинов. Правозащитник ответил на наши вопросы и объяснил, кому предъявить претензию и кто в ответе за содержание автомобильных дорог. 

Аркадий Павлинов

– Аркадий Борисович, фраза «У России две беды – дураки и дороги» приписывается разным классикам литературы: Гоголю, Карамзину, Салтыкову-Щедрину. Споры об авторстве не стихают до сих пор, как неизменна ситуация вокруг качества дорожного покрытия! Что Вы думаете по этому поводу?

– Статистика утверждает, что две трети дорожного бюджета страны тратится сегодня на ремонт дорог и только треть – на строительство новых! Но как бы там ни было, мы, налогоплательщики, вправе требовать от властей качественного содержания автомобильных дорог.

В России автомобильные дороги делятся на дороги федерального, регионального (межрегионального) и местного значения, а также частные дороги. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание этих дорог. То есть на госорганы исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также на лиц, являющихся собственниками таких автомобильных дорог.

– Хорошо! Ну а сроки ликвидации ям на дорогах? Какие?

– Содержание дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями регламентов для создания безопасных условий движения транспортных средств по этим дорогам. Качество автомобильных дорог и требования к состоянию дорожных сооружений установлены ГОСТом Р 50597–2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) ! Вышеуказанный ГОСТ предписывает, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. При этом все дороги делятся на 5 категорий и 6 групп.

• Дорогам класса «автомагистраль» устанавливается IА категория.

• Дорогам класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается IБ категория.

• Дорогам класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться IВ, II, III, IV и V категории.   От того к какой категории и группе относится дорога, зависит нетерпимость к дефектам, а также сроки их устранения.

– А кто проверяет дорожников?

– Контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция).  Приказом МВД России от 30.03.2015 № 380 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.

Такой надзор осуществляется посредством проведения проверок:

• плановых и внеплановых;

• документарных и выездных.

Результаты проверки оформляются актом. Акт проверки составляется в двух экземплярах по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141.   К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников объекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение требований нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии. В случае выявления нарушений юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выдается предписание и принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении. 

В предписании указываются:

• наименование органа, составившего предписание;

• место составления предписания;

• дата составления предписания;

• наименование и местонахождение, а также сведения о государственной регистрации объекта проверки, которому адресовано предписание;

• ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;

• состав нарушений со ссылками на нормативные правовые акты, требования которых были нарушены;

• меры по устранению нарушений;

• срок устранения нарушений (в соответствии с нормативными правовыми актами, а в случае отсутствия установленного срока устранения нарушений – не позднее одного месяца);

• способы извещения подразделений Госавтоинспекции на федеральном, региональном и районном уровнях об устранении нарушений;  фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность главного государственного инспектора безопасности дорожного движения, выдавшего предписание.

Если ваша улица – словно после бомбежки, предлагаю воспользоваться следующим алгоритмом действий: 1. Пишем жалобу в администрацию населенного пункта. В течение 30 дней получаем ответ. 2. Направляем жалобу в ГИБДД с просьбой провести проверку дороги. Инспекция обяжет ответственных за содержание дороги провести ее ремонт!

Комментировать
Эту новость прокомментировали 0 раз