АВТОРЕФОРМА: ОСАГО ПОДОРОЖАЕТ?

ОБЩЕСТВОПрокомментируйте новость
АВТОРЕФОРМА: ОСАГО ПОДОРОЖАЕТ?

Государственная Дума в первом чтении приняла скандальный законопроект, реформирующий ОСАГО. Выплаты за ДТП для водителей повысятся. Однако автогражданка выводится из-под действия закона о защите прав потребителей, чем недовольны автомобильные эксперты. После вступления закона в силу власти обещают отложить повышение тарифов на полисы на 15 месяцев. Правда, из-за несовершенства законопроекта второе чтение пройдет не раньше осени 2013 года.

Государственная Дума в первом чтении приняла скандальный законопроект, реформирующий ОСАГО. Выплаты за ДТП для водителей повысятся. Однако автогражданка выводится из-под действия закона о защите прав потребителей, чем недовольны автомобильные эксперты. После вступления закона в силу власти обещают отложить повышение тарифов на полисы на 15 месяцев. Правда, из-за несовершенства законопроекта второе чтение пройдет не раньше осени 2013 года.

Права потребителей страховых услуг не защищены (карикатура: Иван Анчуков)

Обсуждение законопроекта откладывалось трижды. Сначала планировалось поднять лимиты выплаты для автовладельцев, но одновременно на 25% должны были вырасти тарифы на полисы. Однако Минфин счел, что можно обойтись без подорожания услуги. Кроме того, с июня прошлого года Верховный Суд своим постановлением распространил на ОСАГО действие закона «О защите прав потребителей». Автовладельцы стали заваливать страховщиков судебными исками и выигрывать их.

Согласно документу, подготовленному к первому чтению, законопроект выводит ОСАГО из сферы действия закона «О защите прав потребителей». Кроме того, лимит выплат по компенсации ущерба имуществу будет увеличен со 120 тысяч рублей до 400 через три месяца после принятия закона, а за вред здоровью – со 160 до 500 тысяч рублей спустя 15 месяцев после принятия. Кроме того, страхователь сможет выбирать между денежной компенсацией и непосредственным ремонтом автомобиля. Поправки также увеличат лимит выплат по европротоколу (самостоятельное оформление аварии участниками без вызова ДПС) с 25 до 400 тысяч рублей в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. При этом в страховую компанию должны быть предоставлены данные о ДТП, включая фото- или видеоматериалы с фиксацией местоположения транспортных средств. В остальных регионах лимит будет повышен до 50 тысяч рублей.

Представитель Минфина заявил, что для обеспечения этого прироста нужно будет повысить тарифы примерно на 25%.

После принятия законопроекта единороссы в лице депутата Вячеслава Лысакова поспешили заявить, что они не позволят страховым компаниям «залезать в карман автомобилистам».

Как сообщает Газета.ру, в 2011 году на каждый автомобиль было выплачено 19 тысяч рублей компенсаций, а в 2012-м – всего 17 тысяч. Отмечается увеличение общих страховых сборов страховщиками за счет роста числа машин, но при этом сокращаются реальные выплаты автомобилистам.

Президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников возмущен реформой:

– На всю потребительскую сферу распространяется, а на ОСАГО – нет? Это означает, что страховщики смогут безнаказанно нарушать права своих клиентов! Поправки к законопроекту не решили одну из основных проблем ОСАГО – учет износа. Люди получают выплату, за которую невозможно отремонтировать их имущество.

– В 2003 году предполагалось, что средняя сумма выплат по ОСАГО составит от 70 до 90 тысяч рублей, – говорит депутат фракции «Справедливая Россия» Андрей Крутов. – Однако в реальности владельцы автомобилей, пострадавших в ДТП, по различным экспертным оценкам, получают в среднем гораздо меньше – 17-24 тысячи рублей. Но если мы посмотрим на мировой опыт, то увидим, что и по ОСАГО, и по КАСКО, например, в европейских странах тарифы в два раза меньше, а выплаты больше. Да и качество у них лучше. Отечественные страховые компании любят автовладельца только до заключения договора и перечисления денег в кассу. А потом он для них становится странным человеком, который наивно полагает, что они ему еще что-то должны после ДТП. Вот именно эти проблемы нужно решать реформой.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали 0 раз