Диагностическая карта больше не будет нужна для покупки ОСАГО

Законы6 комментариев
Диагностическая карта больше не будет нужна для покупки ОСАГО

Для автовладельцев эти изменения могут быть не так приятны, как кажутся: эксперты прогнозируют масштабные очереди на пунктах ТО в марте 2022 года.

Поправки к законам об ОСАГО и о безопасности дорожного движения, которые были приняты 9 июня во втором чтении, а в третьем будут приняты 10 июня позволят россиянам покупать полис обязательного автострахования без предъявления диагностической карты, сообщает Российская газета.

Жить по новым правилам автомобилисты начнут с 22 августа. По факту, это означает, что у автовладельцев пропадет серьезная причина вообще ехать на пункты ТО.

Российский союз автостраховщиков сообщил, что нововведения сделаны для того, чтобы гражданам было проще купить ОСАГО. Теперь продавать полисы будут даже без предъявления диагностической карты, а значит для покупки больше не будет никаких дополнительных препятствия и условий. Раньше ОСАГО без диагностической карты страховщики не оформляли.

Однако, с 1 марта 2022 года согласно новой редакции КоАП, за отсутствие техосмотра на автомобиль предусмотрен штраф в размере 2 тысяч рублей. По мнению властей, это должно стимулировать автовладельцев получать диагностические карты.

Фактически с 22 августа 2021 до 2022 года возникнет «окно» в законодательстве, которое практически «позволит» автовладельцам ездить без техосмотра. Если до 22 августа наличие диагностической карты будут требовать страховщики, то после 1 марта есть техосмотр или нет в ГИБДД узнают только с помощью видеофиксации камерами, установленными на дорогах.

С 1 марта 2022 года на пунктах ТО может случиться коллапс

Это ударит и по самим пунктам техосмотра: если такие компании не занимаются обслуживанием автобусов, то до 1 марта у них фактически не будет клиентов.

Зато после 1 марта, вполне вероятно, пункты ТО ждут масштабные очереди: многие автовладельцы рискуют остаться на какое-то время вообще без диагностической карты. Даже при сильном желании из-за большого спроса не все смогут вовремя пройти ТО.

Ранее "Блокнот" писал о том, что в ГИБДД поддержали идею снизить скорость до 30 км/ч в городах. Снизить скорость до 30 км/ч там, где раньше было 60 км/ч - радикальное решение, но в условиях российской действительности может быть действенным, и поможет избежать тех страшных аварий со смертельными исходами, которые по-прежнему регулярно происходят в стране.

Кроме того, "Блокнот" рассказывал о том, как с мая 2021 года некоторые штрафы для водителей увеличились в 5 раз. А также о том, как полицейские будут ловить водителей с помощью приложения для смартфонов.

А еще в ГИБДД подготовили новый расширенный список техтребований, который очень удивил экспертов. В частности, в ведомстве решили штрафовать за ошибку неисправности двигателя или АКПП в памяти борткомпьютера.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали 6 раз