«Дочь полка»: На фронте без цыганочки никуда

ИнтервьюПрокомментируйте новость

Зинаида Константиновна Иванова рассказала «Блокноту» о том, как совсем юной девочкой пробралась на фронт, отстреливала немцев и даже нашла любовь всей своей жизни на войне.

Летнюю смену 1941 года в пионерском лагере Зинаида Иванова не забудет никогда. Ведь именно тогда наступило самое страшное время в ее жизни - немцы напали на Советский Союз. Однако войну юная пионерка встретила достойно - на фронте она не только боролась с фашистами, защищая свою Родину, но и подбадривала свою роту песнями и плясками.

- Зинаида Константиновна, как для Вас началась война?

- Как сейчас помню, вокруг началась какая-то суматоха. А потом к нам в отряд забежал старший пионервожатый с криком: «Ребята, война!». После этого нас всех отправили по домам к родителям. Когда я приехала, то папу не застала, он уже был на фронте. Так я его больше и не увидела, он погиб в 1941 году под Ленинградом. Мама тоже получила повестку и ушла на фронт. Я горжусь ею, ведь она дошла до Берлина и даже расписалась на Рейхстаге.

- Как Вы попали на фронт?

- Мы с бабушкой уехали в деревню в Ленинградской области. Там грузили машины снарядами и отправляли их на фронт. И когда поехали очередные машины, я запрыгнула в одну из них и спряталась под брезентом. Когда мы прибыли, я услышала, как солдаты подбежали с криками: «Снаряды приехали, давай скорее выгружать!». Поднимают брезент, а тут я в телогрейке, шапке-ушанке, а на шее повязан красный пионерский галстук. Все очень удивились, говорили: «Золушка к нам приехала!». Потом меня отвели к командиру. Он спросил, зачем я сюда приехала, а я ему гордо ответила: «Товарищ командир, воевать! Я умею красиво писать!». Тогда меня это и спасло, меня определили писарем в штаб, я заполняла книги и похоронки.

- Зинаида Константиновна, какой случай на войне Вы вспоминаете до сих пор?

- Да, есть у меня смешная история. Помню, как я пробивалась, чтобы попасть в снайперскую роту. Когда меня все-таки взяли, мы начали проходить обучение, нас учили правильно маскироваться и стрелять. И во время одной из тренировок командир роты капитан Раевский отдавал приказы стрелять из положения стоя, сидя, а когда нужно было стрелять из положения лежа, то я остановилась и встала, как вкопанная. Он как закричит на меня: «Воспитанница Иванова, почему не выполняете приказ командира?» А я ему: «Товарищ командир, здесь очень мокро, постелите хотя бы газетку». И тогда все рассмеялись. Хоть так я поднимала настроение своей роте. За это меня прозвали Чижиком.

- Как Вы получили свою первую медаль?

- Когда узнали, что такая молоденькая девушка, да еще и несовершеннолетняя, стреляет по немцам, то меня переучили во связистки и отправили в пехоту. И когда мы освобождали мою родную Ленинградскую область, тогда-то я и получила свою первую награду «За отвагу», мне было 15 лет. Дальше мы шли в Прибалтику. Помню, меня очень растрогало, как освобожденные жители Риги встречали нас с хлебом и солью, обнимали и целовали.

- Как Вы проводили свободное от боев время?

- Мы очень много пели и танцевали. Помню, часто приходили цыгане и веселили нас, когда мы отдыхали после очередных боев. Один мальчик научил меня отплясывать цыганочку. Я до сих пор люблю этот танец. Он мне постоянно играл на гитаре, а плясала. Тогда все пророчили, что я стану актрисой, как только кончится война, но не получилось. Зато я в жизни актриса. И, конечно, нам всегда хотелось быть красивыми, мы постоянно подкрашивали губы, щечки, брови. У нас в роте был парикмахер, который делал нам красивые прически. А как же, война войной, но мы должны были быть при параде.

-  Зинаида Константиновна, а как же полевые романы?

- Ну не без этого. Помню, перед тем, как мы бомбили Ригу, у нас был танцевальный вечер. А так как рядом был аэродром, то на танцы пришло много летчиков. И меня пригласил на танец высокий, красивый и статный лейтенант. Он мне сразу понравился, но на протяжении танца мы и словом не обмолвились. А потом нашей роте приказали бежать на вечернюю проверку. Он успел спросить лишь мое имя и адрес. Через два года после войны он приехал за мной увез в Берлин, где мы и сыграли свадьбу. Потом он меня забрал в свою родную Москву. С ним мы прожили счастливую жизнь, и я благодарна моему мужу за наших детей.

Крупный провал США: 17 апреля 1961 года началась безуспешная операция по свержению Фиделя Кастро

«Это идиотство! Она - украшение России»: Тарасова о требовании признать Пугачеву иноагентом

Чемпионат высоких технологий впервые проходит в Ростовской области

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

И чтоб без семей: власти Подмосковья ужесточили правила пребывания мигрантов

ОБЩЕСТВО

Решили перенять опыт ОАЭ, чтобы снять социальное напряжение и предотвратить возникновение бытовых конфликтов между гастарбайтерами и местным населением.

Астероид Судного дня подойдет к Земле ближе, чем некоторые спутники — астрономы

НАУКА

Европейское космическое агентство считает, что паниковать не стоит.

Сначала "прессанули", потом отпустили: в Петербурге полицейские избили не совсем обычного бойца СВО

ОБЩЕСТВО

Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело в отношении правоохранителей.

Отсрочить самоубийство: зачем США разжигают войны по всему миру

В МИРЕ

На конфликтах и чужих смертях Штаты активно зарабатывают.