«Два часа провела в аду»: жительница Барнаула очнулась под ножом хирурга и терпела боль до конца операции

ОБЩЕСТВО15 комментариев
«Два часа провела в аду»: жительница Барнаула очнулась под ножом хирурга и терпела боль до конца операции

По словам пациентки, соседка по палате рассказала ей, что пережила то же самое. На самом деле подобные пробуждения случаются куда чаще, чем мы думаем.

Жительница Барнаула рассказала в соцсети ужасающую историю, которая случилась с ней самой: во время полостной операции она внезапно пришла в сознание на операционном столе. Пациентка все слышала и чувствовала, но не могла ни пошевелиться, ни издавать звуки. Она была парализована.

Комментаторы, прочитав рассказ россиянки, сравнивают его с сюжетом фильма ужасов. Сама она говорит, что «два часа провела в аду» – и это не преувеличение.

Операцию – удаление грыжи в правом подреберье – женщине делали в барнаульском госпитале ветеранов Великой Отечественной войны. Поначалу ничто не предвещало кошмара: анестезиолог поставил капельницу, медсестры привязали руки, и пациентка уснула.

Но погружение в сон оказалось кратким. Женщина пришла в сознание еще до того, как хирург взялся за скальпель, и хотела было закричать, но, к ее ужасу, не могла даже открыть глаза. При этом чувствительность полностью сохранилась – то есть ее резали по живому, без наркоза.

«Я чувствовала как меня разрезали, слышала разговор врачей, как они ковырялись у меня внутри, как пришивали сетку. Больше терпеть я не могла, но и сделать что-то тоже не могла, я была парализована», – рассказывает женщина.

Сквозь невыносимую боль пробивались будничные и оттого кажущиеся абсурдными реалии операционной: медсестры обсуждали ее маникюр, а хирург сказал коллеге, что шов вышел «страшный».

Тот самый "страшный" послеоперационный шов

Женщину же изводила одна мысль. «Я сейчас умру от боли, а моя семья не узнает правду о причине смерти. Сердце закатывалось. Боль была адская. Я только уговаривала себя, что я должна вытерпеть», — вспоминает она.

В паблике «Черный список Барнаул» в социальной сети «ВКонтакте» жительница города утверждает, что после операции поведала о случившемся соседке по палате, и та поделилась абсолютно таким же опытом – якобы она тоже «проснулась в операционной сразу после того, как ее разрезали и тоже все чувствовала».

Разумеется, россиянка прозрачно намекает на то, что имела место врачебная ошибка, – и она, похоже, недалека от истины. По данным независимого научного издания Mosaic, примерно каждый 20-й пациент приходит в себя во время операции вот таким вот образом – будучи парализованным, но при этом все ощущая.

Люди, пережившие подобный опыт, называют его «агонией» и в будущем стараются избегать хирургичеких вмешательств вплоть до отказа от жизненно необходимого лечения. У многих возникает посттравматическое стрессовое расстройство со всеми его «прелестями» – паническими атаками, социофобией, агорафобией и другими проблемами, катастрофически снижающими качество жизни.

Специалисты объясняют случаи пробуждения на операционном столе сочетанием целого ряда факторов. Некоторые пациенты в силу индивидуальных особенностей менее чувствительны к тем препаратам, которые используются для погружения в общий наркоз.

К тому же работа анестезиолога очень сложна: в ней требуется расчет дозировки по множеству параметров – возрасту, весу, характеру заболевания и самой операции, длительности хирургического вмешательства и т.д., вплоть до ситуативных моментов (например, если оперируют пациента, потерявшего много крови, это тоже влияет на дозировку).

Кроме того, анестезиологи работают с несколькими препаратами. Одни – нейромышечные блокаторы – вызывают тот самый паралич, чтобы врачи могли ввести дыхательную трубку и чтобы пациент ненароком не пошевелился, когда хирург орудует скальпелем внутри его тела. Другие «отключают» сознание. Их пропорции варьируются, и вдобавок при более-менее продолжительных операциях требуется «добавка».

По мнению специалистов, собирающих данные о пробуждениях под ножом хирурга, таких случаев на самом деле очень много, просто не все пациенты помнят пережитое. Дело в том, что используемые для наркоза препараты еще и вызывают амнезию.

Впрочем, проблемы с наркозом – не единственная страшная вещь, которая может произойти во время операции. Например, в начале 2020 года в Ковдорской больнице (Мурманская область) трое студентов-медиков в течение семи часов пытались ампутировать пациенту ногу, в то время как хирург давал им устные указания и не вмешивался.

В 2018 году в воронежской городской больнице пенсионерке с гангреной по ошибке ампутировали не ту ногу. Родственники женщины утверждали, что врачи сначала перепутали, а потом, чтобы скрыть свой чудовищный провал, написали в медицинских документах, что обе ноги были поражены гангреной. Впоследствии пациентке отняли и вторую ногу.

В 2014 году в больнице американского штата Алабама хирург оперировал мужчину, которому по медицинским показаниям требовалось сделать обрезание, и по какой-то причине удалил больше, чем нужно, фактически кастрировав пациента.

«Жуткий холод и тухлая еда»: пациентов интерната, где умерли 9 человек, содержали в ужасных условиях

Еще девять смертей: Кемеровский дом-интернат повторил историю Новокузнецкого роддома - против сотрудников заведено уголовное дело

«Будем лечиться семьями»: Киргизия хочет засудить Россию за отказ оформлять полисы ОМС

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Завтра была война: Трамп ударит по Ирану в ближайшие часы или отступит

В МИРЕ

В Вашингтоне и Тель-Авиве объявили, что дипломатические возможности в отношении Тегерана фактически исчерпаны, и рассматривают только уже военный сценарий.

Вы все врете: Минюст США назвал ложью новый компромат на Трампа в досье Эпштейна

В МИРЕ

В опубликованных документах имя Трампа упоминается более 3 тысяч раз.

Маск поможет ВСУ бороться с российскими беспилотниками

В МИРЕ

Предприниматель из США отреагировал на обращение министра обороны Украины Михаила Федорова.

Самую надежную гарантию безопасности Украины назвали в МИД РФ

В МИРЕ

Позицию России озвучил заместитель руководителя ведомства Александр Грушко.

Илон Маск просил Эпштейна пригласить его на остров на самую дикую вечеринку

В МИРЕ

Министерство юстиции США также опубликовало письмо 2012 года Илона Маска, где он спрашивает у Эпшейна, когда на острове будет самая дикая вечеринка.