Компания не гарантирует исполнение операций по Visa, если Национальная система платежных карт РФ не успеет к октябрю переключить обслуживание на себя.
Процесс перехода обязанностей по обслуживанию карт Visa к Национальной системе платежных карт (НСПК) несколько затянулся, из-за чего международная платежная система «угрожает» перекрыть операции для россиян уже через три дня.
- Visa сообщила, что с 1 октября, если авторизационные запросы (получение одобрения от системы на проведение операции) по локальным операциям (внутри России) будут поступать в Visa, она не гарантирует их обработку, - рассказал «Коммерсанту» источник на платежном рынке подробности письма, разосланного компанией банкам.
Visa якобы снимает с себя ответственность, так как не желает дважды вносить страховой депозит в Центробанк.
В НСПК отмечают, что хотя ряд настроек действительно налаживается, проблем с обслуживанием карт быть не должно, а Visa слишком дорожит своей репутацией, чтобы резко прекратить обслуживание клиентов.
Переключить весь трафик по картам МПС от банковских структур и самих систем в НСПК должны были еще в марте. К примеру, вполне успешно в сроки уложилась «американская подруга» Visa - MasterCard. Для запоздавшей Visa срок увеличили до 31 мая, для чего та внесла страховой депозит (около 50 млн долларов) в ЦБ, но после забрала средства.
Пока же все, чего достигла платежная система, - это то, что банки-эквайеры направляют авторизационные запросы в НСПК, а НСПК уже передает их Visa. То есть банки продолжают сотрудничать и с Национальной системой, и с Visa в случае сбоев - как с самостоятельной структурой.
И НСПК, и Visa утверждают, что таким путем проводится только малая часть операций по картам клиентов.
- Все банки – прямые участники отправляют внутрироссийские авторизационные запросы и осуществляют обмен клиринговыми сообщениями по картам Visa через НСПК, – заявили представители компаний СМИ . – Но иногда, в силу ошибок процессинговых систем банков, бывают единичные случаи направления запросов в Visa. Именно поэтому банкам было направлено уведомление о необходимости дополнительного контроля и устранения подобных ошибок.
На полный переход участники процесса просят еще месяц, а в НСПК уверяют, что никаких проблем с обслуживанием карт не будет и в октябре.
- Если бы система сомневалась в готовности НСПК и банков обходиться без нее, то не стала бы пускать их в свободное плавание, направив такое уведомление, – заявил источник на рынке. – Впрочем, если к ней будет идти какое-то значимое количество запросов, Visa, скорее всего, обсудит эту ситуацию с регуляторами, и они вместе выработают план действий.