Обвиняемый в пьяном ДТП со смертельным исходом артист отказался признать вину в случившемся и настаивает, чтобы его считали предпринимателем, а не актером
В Пресненском районном суде Москвы сегодня должно было состояться предварительное заседание по делу о пьяном ДТП со смертельным исходом, устроенным актером Михаилом Ефремовым на Смоленской площади. Обвиняемого, находящегося под домашним арестом, привезли под конвоем приставов. Однако слушанию так и не суждено было начаться: адвокаты подсудимого не явились.
Защитник Ефремова Эльман Пашаев позавчера подал ходатайство о переносе предварительного заседания, сославшись на занятость в других процессах, по которым даты слушаний были запланированы намного раньше — до 22 июля (в этот день назначили заседание по делу актера). Комментируя свою просьбу, Пашаев выражал уверенность в том, что ее удовлетворят, ведь без адвоката подсудимого суд начинать нельзя.
И действительно, пресс-секретарь Пресненского суда Лела Кокая сообщила, что заседание пришлось перенести на завтрашний день, 30 июля, — оно назначено на 14:15 мск. Но даже несмотря на отмену слушания, собравшиеся возле здания журналисты получили желанную сенсацию: Ефремов, как и анонсировал ранее его защитник, отказывается признавать вину, и это уже зафиксировано в материалах уголовного дела.
«Он сначала вину признавал, а потом отказался. Это решение господина Ефремова. Это его жизнь, и он ей распоряжается, как хочет. <…> Не было не только извинений семье погибшего, не было никаких заявлений, не было никаких предложений о компенсации», — заявил адвокат потерпевшей стороны Александр Добровинский, подчеркнув, что актер прибыл в суд в «нормальном, спокойном» состоянии.
Журналисты, завидев самого Ефремова, попытались взять у него комментарий по поводу отказа в признании вины, но он отказался отвечать на их вопросы.
Зато охотно комментировала дело некая сторонница звезды, пришедшая поддержать своего кумира. Женщина по имени Марина Палта утверждала, что в ходе процесса защита актера представит доказательства его невиновности.
«Ефремова не было за рулем, его вообще в машине не было, его привезли на другой машине», — уверенно рассказывала она на камеру. По ее словам, в автомобиле, который попал в аварию, находился каскадер, посаженный туда некими спецслужбами. «Это грандиозная провокация. Это покушение на его жизнь. В интервью, которое давал Никита Джигурда, он говорил, что он собрал факты и доказал, что это было покушение на жизнь Ефремова», — заявила дама.
Марина заверила, что Ефремов никогда не садился за руль пьяным — всегда пользовался услугой «трезвый водитель», брал такси или просил кого-то из знакомых его подвезти. «А в этот раз его собутыльники подстроили так, чтобы он ехал сам на своей машине», — подытожила поклонница актера.
Как бы нелепо ни звучали теории заговора из уст подобных «знатоков», даже эксперты допускают такую возможность, что защита Ефремова попытается сыграть на спорности факта его нахождения за рулем в момент аварии.
«Здесь не всё так просто. Есть видео с камер наблюдения с моментом ДТП. Но там не видно, кто за рулём. Возможно, есть свидетели, которые видели, как Ефремов выходил из машины. Но здесь каждого свидетеля можно «обработать», либо поставить под сомнение его показания (ну чисто гипотетически, мог же Ефремов быть пассажиром). Если не будет доказан факт управления ТС Ефремовым, дело в отношении него должно быть закрыто», — пояснил «Блокноту» автоюрист Виталий Глебко.
Представитель сына водителя-курьера из Рязанской области, погибшего в ДТП, подтвердила слова Добровинского о том, что Ефремов не выходил на ее клиента с предложением о выплате. «Денежную компенсацию он не предлагал, не направлял никаким образом», — добавила Татьяна Головкина.
Информация о готовности Ефремова заплатить близким погибшего водителя некие суммы появилась после того, как он сам заявил об этом в видеообращении. Адвокат актера Эльман Пашаев утверждал, что его клиент предлагал потерпевшим деньги и даже усыновить несовершеннолетних родных жертвы ДТП, чтобы ему «морально стало легче», но они отказались взять компенсацию — поэтому теперь получат столько, сколько решит суд. По мнению юриста, скорее всего, это будет 1-1,5 млн рублей (а предлагал Ефремов якобы намного больше).
Пашаев назвал поведение потерпевшей стороны грязным театром и обвинил семью умершего водителя в попытках манипулировать ситуацией. При этом на него самого (как и на адвоката противоположной стороны Александра Добровинского) завели дисциплинарные дела за самопиар и нарушение профессиональной этики. Впрочем, это не мешает обоим продолжать делать громкие заявления для прессы.
По словам Добровинского, близкие жертвы аварии подготовили гражданские иски, которые будут поданы и рассмотрены одновременно с уголовным делом в отношении Ефремова. Сумму затребованных с актера компенсаций адвокат не назвал.
Представитель потерпевшей стороны рассказал о еще одном заявлении, сделанном Ефремовым в суде, — теперь он якобы настаивает на том, что является не актером, а предпринимателем.
Это заявление представляет особенный интерес, учитывая, что как раз сегодня «Комсомольская правда» опубликовала подробный материал о доходах, которые Ефремов получал от участия в театральных постановках. С 2016 года «Современник» заключил с ним в общей сложности 11 контрактов, самый скромный — на 900 тысяч рублей, а самый крупный — на 7,7 млн рублей.
За каждый выход на сцену «Современника» Ефремов, как пишет «Комсомолка», получал по 100 тысяч рублей, за спектакли на гастролях по России — по 200 тысяч рублей, а за репетиции — по 10 тысяч рублей. Соответственно, театральные заработки актера напрямую зависели от количества выступлений с его участием.
По данным издания, за четыре с половиной года (2016-2020) Ефремов как актер театра заработал 32,3 млн рублей — то есть в среднем более 7 млн рублей в год. Все эти данные журналисты сумели получить, поскольку Ефремов не являлся штатным сотрудником труппы «Современника», и все контракты с ним проводились через сайт «Госуслуги».
Пресс-секретарь «Современника» Елена Волкова рассказала, что театр не стал искать другого актера на роли Ефремова в спектаклях, а приостановил показ этих постановок. Из ее слов следует, что в случае признания артиста невиновным (или иного приговора, не связанного с реальным лишением свободы) его примут обратно.
Пока же — по той статье, которую вменяют Ефремову (нарушение правил дорожного движения в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека), — актеру грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет.