
Государство анонсировало запуск общественного транспорта на новом виде топлива
Минэнерго предложило перевести 10% городского и междугородного пассажирского транспорта на водород к 2030 году, а также развивать водородную заправочную инфраструктуру в России. Об этом сообщается в проекте технологической стратегии развития водородной отрасли, разработанной Российским энергетическим агентством. По данным РБК, проект стратегии направлен на согласование в профильные ведомства и должен быть внесен в правительство до 10 марта.
В прошлом году правительство утвердило концепцию развития низкоуглеродной водородной энергетики до 2050 года. Согласно этому документу, Россия должна занять не менее 20% мирового рынка водорода к 2050 году и экспортировать к этому времени от 15 млн до 50 млн т водорода в год.
Издание отмечает, что одним из основных направлений использования водорода на сегодняшний день является производство топливных элементов на его основе и топлива для транспорта. Ранее глава государства Владимир Путин поручил правительству к 2023 году создать городской автобус на водородном топливе. Ключевыми преимуществами такого автобуса по сравнению с электробусом должны стать более быстрая заправка и увеличенный ход без подзарядки.

В прошлом году мэр Сергей Собянин заключил соглашение с КамАЗом и «Роснано» по созданию производства водородного электробуса на базе Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода в Москве.
Один из главных поставщиков городского пассажирского транспорта в регионы — Государственная транспортная лизинговая компания. Однако ее представитель в разговоре с РБК назвал нереалистичной задачу заменить даже 10% автобусов на водоробусы к 2030 году.
В компании указали, что согласно предварительным оценкам, стоимость водоробусов окажется неподъемной для большинства российских регионов, даже без учета стоимости заправочной инфраструктуры.

Ранее высокопоставленный представитель оборонной промышленности рассказал журналистам об успешном тестировании на территории Сирийской республики российских беспилотников, работающих на водородном топливе.
«Те беспилотные летательные аппараты, которые применялись в Сирии, не все, но их было достаточно много, летали на водородном топливе. То есть они могут достаточно долго держаться в воздухе, вырабатывая постоянно водород, давая возможность движителю пополнять энергию», - отметил источник. Специалисты наблюдали за «поведением» дронов в условиях жаркого климата и песчаных бурь, после чего машины отправили обратно в Россию.
В СМИ отмечают, что разработкой водородных беспилотников, таких как, к примеру, «Инспектор-1» или «Птеро E5», российские ученые озаботились в августе прошлого года на базе авиасалона МАКС-2015. Испытания проводились совместными усилиями Института проблем химической физики и Центрального института авиационного моторостроения имени Баранова (ЦИАМ).
Отметим, что европейские страны регулярно заявляют о все новых подходах в использовании чистой энергии в транспортной отрасли из альтернативных ископаемому топливу источников. Например, в Германии началась экологизация железной дороги. В ближайшие два десятилетия все поезда, которые курсируют по стране, планируют запитать электроэнергией от солнца, ветра и воды.