Посещаемость торговых центров начала расти, что свидетельствует об адаптации россиян к экономическому кризису.
Торговые центры снова стали привлекать внимание россиян. Посещаемость торговых центров России за последние два года увеличилась от 5 до 9% в зависимости от регионов, отмечают эксперты. Этот отрадный факт они связывают прежде всего с тем, что россияне адаптировались к экономическому кризису, у них появились уверенность в завтрашнем дне и чувство стабильности.
- Нельзя повышение покупательского спроса связывать исключительно со стабильностью. Свою роль в этом сыграли и ритейлеры, которые ради увеличения оборотов и возвращения напуганных экономическим кризисом покупателей, пошли на ряд изменений и сокращений, - прокомментировал «Блокноту» глава ритейлерской группы ERC Сергей Кузнецов.
При этом Кузнецов пояснил, что ситуация была крайне тяжелой: рынок к концу 2015 года упал на 20%, и даже традиционные новогодние распродажи и праздничная торговля не спасли положение. Стоит отметить, что, по данным компании Watcom, анализирующей потоки покупателей, за период с 11 по 17 апреля Shopping Index (динамика посещаемости ТЦ) оказался выше показателя того же периода 2015 года на 9,3% и 2014-го - на 0,7%.
В качестве предпринятых действий глава группы назвал снижение цен на поставляемую продукцию, которая иногда практически сравнилась с себестоимостью. Кузнецов считает, что ради сохранения клиентов пришлось пожертвовать рентабельностью, которая иногда даже доходила до нуля. Также ритейлер отмечает, что, несмотря на возвращение покупателей, тем не менее средний чек остался без увеличения, на прежнем уровне.
- Но для нас и это уже какой-то прогресс, так что надеемся, что постепенно, не так быстро, как хотелось бы, но ситуация будет выправляться, - резюмирует Кузнецов.
В то же время он связал рост числа покупателей в торговых центрах и с тем, что люди из-за того, что лишились возможности куда-либо выехать, стали чаще проводить время в ТРЦ. Однако даже если россияне и относятся к посещению центров, как к форме досуга, все равно что-то покупают, пусть даже мелочь, констатирует ритейлер.
В случае, если экономическая ситуация в России не будет подвергаться резким скачкам, то стоит ждать дальнейшего роста посещаемости ТЦ, уверен Кузнецов.
Ранее Росстат давал данные о снижении покупательской способности россиян в конце 2015 года на 10%, связав это с падением доходов.