«Слышу голос из прекрасного далека»: в прокат вышла российская фантастика «Сквозь время» (12+)

ОБЩЕСТВОПрокомментируйте новость
«Слышу голос из прекрасного далека»: в прокат вышла российская фантастика «Сквозь время» (12+)

Представляется, что фильм мог бы стать удачным фантастическим триллером, если бы продюсеры картины сделали упор на философскую составляющую сюжета.

«Сквозь время» — российский фантастический триллер Александра Богуславского («Эбигейл» (6+), «Выжить после» (16+)). В главных ролях в картине снялись Виктор Добронравов, Егор Бероев, Софья Присс и Егор Корешков. Фильм вышел в прокат 15 июня.

По сюжету во время испытания сверхскоростного самолета Итан вместе со своим братом Джейкобом оказываются на неизвестном острове, где сталкиваются с загадочным туманом, который содержит одновременно прошлое и будущее. Итана ждут встреча с отцом, второй половинкой и разгадка загадки острова. Как заявили создатели картины, в основу сюжета лег рассказ братьев Стругацких «Забытый эксперимент».

Упоминание выдающихся фантастов братьев Стругацких поспособствовало тому, что уже на этапе создания к фильму «Сквозь время»  возник повышенный интерес потенциального зрителя, неравнодушного к фильмам на основе научной фантастики. Ведь по мотивам сюжетов произведений Стругацких было создано немало кинолент, имевших определенный успех. Достаточно вспомнить фильм «Сталкер» (12+) или, например, «Трудно быть богом» (18+). Правда, были и неудачи. Например, одноименная экранизация романа братьев Стругацких «Обитаемый остров» (16+) оказалась неудачной. Тем не менее, зрителя никогда не покидает надежда на то, что его любимые литературные произведения обретут не менее удачное воплощение в кино.

И в этом смысле, несмотря на не очень агрессивную рекламу, рейтинг ожидания фильма «Сквозь время» оказался довольно высоким. Но что же получилось на выходе?

Коротко о сюжете

Главному герою, американскому изобретателю и бизнесмену Итану Блейку (Виктор Добронравов), чтобы предотвратить катастрофу, предстоит узнать загадку острова, на котором одновременно существует прошлое и будущее. Итан встретит на острове своего отца, а также обретет настоящую любовь в лице Тины Морозовой (Софья Присс) – советской девушки из 1980-х годов. Именно Тина станет не только возлюбленной Итана, но и его помощницей в решении главной задачи: предотвращении угрожающей всему миру катастрофы.

Как сообщали создатели фантастического триллера, изначально картина называлась «Неведомое». Съемки проходили в павильоне и на природе. Для натурных съемок был выстроен целый научный городок площадью около 50 тысяч квадратных метров. Все декорации были выполнены в трех разных вариациях в соответствии с тремя разными временными отрезками, в которых происходит действие: 1986, 2023 и 2036 годы. К слову, атмосферу 1986-му году придают советские песни, включая «Прекрасное далеко».

По сюжету в настоящем времени главный герой картины «Сквозь время» Итан Блэйк создает новый источник энергии, который он получает из временных волн. Когда-то, когда Итан был маленьким, его отец, выдающийся ученый, отправившись в длительную командировку, бесследно исчез. Встреча Итана и его отца как раз и должна произойти на загадочном острове.

Впечатления от картины «Сквозь время»

Прежде, чем делиться впечатлениями об увиденном на большом экране, следует заметить, что бюджет фильма «Сквозь время» составляет около 160 млн рублей, что для динамичной фантастической картины, демонстрирующей события в трех временных диапазонах, является суммой более чем скромной. Поэтому ожидать каких-либо серьезных визуальных эффектов от фильма не стоит.

По задумке «Сквозь время» - это скорее философский триллер с элементами экшена, который должен рассказать нам о том, какие необычные метаморфозы могут происходить с людьми, если они сумеют перемещаться во времени, точнее, контактировать с «туманом», сталкивающим между собой прошлое, настоящее и будущее. Но получилось ли у команды, работающей над производством фильма, создать то, к чему она стремилась?

С первых же сцен возникает ощущение некоторой скомканности сюжета. Понять, о чем идет речь, скорее всего, сможет только очень внимательный и наблюдательный зритель. Уж слишком много информации обрушивается с экрана за весьма короткий промежуток времени. Проще говоря, с самого начала картины обнаруживается серьезная проблема со «сторителлингом», то есть с искусством рассказывания истории так, чтобы все было последовательно и понятно.

Сцена за сценой, эпизод за эпизодом на зрителя обрушивается лавина информации о научных экспериментах Блейков (отца и сына), а также о событиях, происходящих на острове в прошлом, настоящем и будущем. Вопросов становится больше, чем ответов. Разобраться в событиях оказывается непросто. И пока «временной туман» заволакивает остров, в голове неподготовленного зрителя возникает туман непонимания того, что же, собственно, происходит на экране.

В процессе просмотра картины «Сквозь время» возникает устойчивое ощущение, что в примерно полуторачасовой художественный фильм создатели картины решили «впихнуть» сюжет целого восьмисерийного сезона какого-нибудь научно-популярного сериала.

Фильм как будто состоит из множества отдельных частей, каждая из которых не очень вяжется с остальными. Сумбурность происходящих на экране событий можно было бы объяснить острым дефицитом бюджета, мол, пришлось нарезать и стыковать удавшиеся сцены из того, что получилось, а потом уже шлифовать детали при монтаже. Однако в таком случае возникает справедливый вопрос: стоило ли приносить в жертву логику повествование ради того, чтобы спасти некоторые визуальные решения?

Представляется, что фильм «Сквозь время» мог бы стать удачным фантастическим триллером, если бы продюсеры картины сделали упор на философскую составляющую сюжета. Например, драматургия взаимоотношений между отцом и сыном (Блейками), оказавшимися в одном времени ровесниками, могла бы вытянуть историю, если бы эта линия хаотично не встраивалась в ту сюжетную неразбериху, которая только отвлекает от главного. Проще говоря, кажется, что на первый план в этой картине нужно было вывести именно человеческие отношения, а всю научную подоплеку следовало бы максимально упростить. По крайней мере, возникают именно такие ощущения.

При этом, актерская игра Виктора Добронравова и Егора Бероева, как всегда, достойна. Однако она не может вытянуть всю историю, ведь фильм не построить лишь только на актерской игре. Для того, чтобы вдохнуть в фильм жизнь, необходимо удивительное сочетание нескольких составляющих, включая удачный сценарий и режиссуру, которых фильму «Сквозь время» явно не достает.

Главную женскую роль в картине сыграла Софья Присс. Ее героиня – Тина Морозова, которая работает над засекреченным проектом «ТАУ» вместе с профессором Генри Блэйком. Актерская игра Софьи не вызывает однозначного восприятия: в некоторых сценах она достаточно убедительна, но в других – абсолютно неестественна. Впрочем, возможно, дело не в самой удачной операторской работе.

Обсуждать спецэффекты особого смысла нет, так как в целом они весьма скромные, как и бюджет фантастического триллера «Сквозь время».

Общий вывод: на подобные фильмы необходимо привлекать большие финансовые ресурсы, иначе в погоне за зрелищностью можно растерять саму суть, что, на наш взгляд, и произошло в процессе съемок картины. «Сквозь время» - смелая, но не самая удачная попытка сделать фантастику одновременно недорогой, эффектной и захватывающей.

Религия, психология и мистика в жизни чемпиона мира: 23 мая родился Анатолий Карпов

Мятлик, лебеда, амброзия: продажи лекарств от аллергии в России выросли почти на четверть

"Небольшую, но войнушку": Хазин назвал точки у границ России, где Запад готовит вооруженный конфликт

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Мятлик, лебеда, амброзия: продажи лекарств от аллергии в России выросли почти на четверть

Здравоохранение

С начала года россияне купили 23,1 миллиона упаковок противоаллергенных препаратов.

Штурмовик армии России попал в плен к ВСУ, но убедил украинцев самих ему сдаться

ОБЩЕСТВО

Удивительная и героическая история произошла с нашим военнослужащим 9-й бригады с позывным «Сорока» на фронте СВО.

Работало четыре оперативника, руководитель операции и жена стрелка: как украинский ГУР готовил убийство премьера Словакии Роберта Фицо

Терроризм

Киевская разведка взяла 71-ленего Юрая Цинтулу «на крючок» через супругу, имевшую тесные со своей родиной – Украиной.