
Власти назвали информацию о проблеме с медицинским газом не соответствующей действительности.
В Ростовской области у жительницы Шахт Елизаветы в конце октября скончался отец. Он умер в ковидном госпитале на базе БСМП им. Ленина, а перед смертью посылал жене и дочери сообщения о том, что у него заканчивается кислород. Об этом же в то же время сообщали и другие пациенты больницы. Власти отчитались, что кислорода в ковидном госпитале Шахт достаточно и попросили не распространять непроверенную информацию. Но Елизавета и ее мама считают, что их родной человек не врал, и это сыграла не последнюю роль в его смерти.
Александр попал в провизорное отделение БСМП им. Ленина города Шахты 14 октября. У него было подозрение на коронавирус и пневмонию. Мужчина уже был в тяжелом состоянии: компьютерная томография показала 70% поражения легких. По словам дочери, отец начал сообщать, что кислорода не хватает, еще будучи в провизорном отделении.
17 октября, в субботу вечером, Александра перевели в реанимационное отделение ковидного госпиталя и подключили к аппарату ИВЛ, сначала неинвазивно. С этого времен мужчина начал сообщать о перебоях с кислородом. Он отправлял жене сообщения и буквально умолял спасти его, поскольку у него заканчиваются баллоны с газом, а новые еще не привезли.
— Поставили мне новый баллон, больше нет, через три часа закончится, и все, вызвал доктора, попросил спустить на 1 этаж, где есть, на чем пересидеть, электровоздух, и в стене у них есть кран с кислородом, хорошо идет, не знаю, поможет или нет. Не знаю, чем все закончится, — писал Александр.

Перепуганные родственники тут же обратились к врачам больницы, начали звонить в приемную главного врача, Виталия Фомина, но не застав его, поспешили к нему на прием. Общение с главным врачом их глубоко возмутило.
— На мои вопросы о нехватке кислорода он сообщил только то, что в больницу ежедневно доставляется машина кислорода. Он также пояснил, что мощность отделения рассчитана на 80 пациентов и в соответствии с этим происходят поставки. Однако в отделении находится намного больше человек. В остальном я получила отказ в комментировании данной ситуации, — рассказала Елизавета.
Родственники тотчас же обратились на горячую линию по коронавирусу. Информацию о ситуации обещали довести до сведения заместителя главы администрации по социальным вопросам Ольги Тхак . Счет шел буквально на минуты, Елизавета и ее мама написали сообщения Ольге Тхак лично. Замглавы ответила.
— Кислород в больницу ДГБ и БСМП доставляется ежесуточно. И сегодня также поставка есть. Проблема в работниках, которые доставляют баллоны в отделения, их трое, двое, к сожалению, рассчитываются, и в связи с этим проблемы, о которых вы пишите. Поэтому не стоит в этой ситуации говорить о том, что кислорода нет. Администрации больниц в договорных отношениях с компанией-поставщиком кислорода, и договоры исполняются на 100%, — привели ее ответ родственники Александра.

Но информация о исполнении контрактов и миллионах, потраченных на кислород, их не удовлетворила. Тем более, что отец ежедневно присылал сообщения о проблеме — и о том, что ему становится хуже.






25 октября Александр написал, что ночью, когда заканчивался кислород в баллоне, он потерял сознание. Вечером его резко стало хуже. 27 октября близким сообщили, что его не стало.
— Мама написала лично Ольге Владимировне и услышала, что «контракты и договоры выполняются ежедневно на 100%». 100% от чего? Абстрактная цифра! От 80 коек по плану? Но в реальности никто не отрицал, что госпиталь переполнен. Получается, кислород привозят для 80 больных, а растягивают на большее количество? Может ли руководство больницы утверждать, что ухудшение состояния не было связано с отсутствием кислорода? — говорит Елизавета.
По информации пресс-центра по информированию о ситуации с коронавирусом в Ростовской области, ковидный госпиталь в Шахтах, по данным на 17 ноября, заполнен, но не переполнен. Там находится 78 человек, а всего в медучреждении 80 коек. Туда ежедневно поступает 130 баллонов кислорода (806 м³). В реанимацию он подается с помощью кислородных рамп с возможностью подключить в один момент до 19 баллонов с медицинским кислородом.
— На данный момент среднее потребление — 110 баллонов (682 м³). В связи с увеличением количества пациентов, нуждающихся в обеспечении медицинским кислородом, резерв увеличен с 80 до 130 баллонов. За весь период сотрудничества с компанией ООО «СпецХимТранс» сроки поставки нарушены не были. Все заявки на поставку необходимого количества кислородных баллонов производились своевременно, — сообщил руководитель пресс-центра Сергей Тюрин.
Глава администрации Шахт Андрей Ковалев также назвал информацию о перебоях с кислородом в ковидном госпитале Шахт не соответствующей действительности.
— Кислород поставляется ежедневно двумя рейсами из города Новочеркасск — от предприятия, которое производит именно медицинский кислород. Данные договорные отношения обеспечены финансовыми средствами со стороны БСМП. Потребление кислорода за последние два месяца увеличилось в четыре раза. Это связано с увеличением количества пациентов, которые находятся в нашем ковидном госпитале. Данный вопрос я держу на личном контроле, и медики делают все, чтобы обеспечить лечение и выздоровление каждого пациента, — сообщил он.
У Елизаветы и ее матери претензий к медикам нет. Но ответам властей они не верят.
— Если нужно было что-то докупить, мы искали, находили и привозили все до последнего момента. К врачам госпиталя претензий нет. Есть лишь сочувствие, что работая в таких условиях, выгорают даже самые стойкие. Опускаются руки, когда видишь тотальное безразличие и формальные отписки с номерами контрактов. Предвижу, как вы в очередной раз скажете, что моя информация не достоверна, но правду видят люди. Никто не даст мне ответа на то, что повлияло на исход ситуации с моим отцом: поражение вирусом организма или безразличное отношение чиновников, ответственных за отлаженную и бесперебойную работу госпиталя. Но сейчас это уже и неважно — любимых не вернуть, — говорит Елизавета.
В Шахтах уже жаловались на проблемы с кислородом. Так, один из местных жителей объяснял, что узнал про отсутствие кислорода в инфекционном отделении шахтинской больницы со слов учительницы, которая вела уроки у его детей и попала туда на лечение. Позже выяснилось, что учительница, находившаяся в госпитале в то же время, что отец Елизаветы, умерла.
О ситуации также узнала известная правозащитница Екатерина Гордон и уже написала запрос руководителю Следственного комитета Следственного управления Ростовской области Аслану Хуаде с просьбой провести проверку по факту оказания медицинских услуг ненадлежащего качества в городской больнице имени Ленина в Шахтах, в частности ситуации, из-за которой семья лишилась мужа и отца.
Напомним, 27 октября стало известно об отставке министра здравоохранения Ростовской области Татьяны Быковской. Уход высокопоставленного чиновника произошел на фоне жуткой смерти пациентов в ковидном госпитале городской больницы № 20 Ростова, где без кислорода задохнулись предположительно 13 пациентов. Впервые о трагедии сообщил источник «Блокнота», однако власти во главе с губернатором Василием Голубевым до сих пор отрицают причину гибели людей.

Вслед за Быковской была уволена начальник управления здравоохранения Ростова-на-Дону Надежда Левицкая. Примечательно, что чиновница была уволена в свой первый рабочий день после отпуска. При этом еще накануне она вошла в состав рабочей группы, которая занималась расследованием кислородного скандала.
Также «Блокноту» удалось взять показания у анестезиолога-реаниматолога горбольницы №20 Артура Топорова. Он дежурил в медучреждении в ночь трагедии. Известно, что врачи, которые вышли на дежурство в ночь трагедии, подавали рапорт с описанием случившегося на имя начальника медучреждения Анатолия Титова, однако ситуацию это не изменило. Врач, рассказавший о случившемся, находится под следствием и опасается, что лишится должности и карьеры, вызвав гнев чиновников.
Автор: Виктория Сапунова