Есть вероятность того, что это был поджог.
В Индонезии в ночь на 27 августа загорелось здание Генеральной прокуратуры. СМИ сообщают, что это поджог – якобы кто-то хотел уничтожить документы, имеющие особенную ценность. Однако официальный представитель прокуратуры эту версию отвергает. Генеральный прокурор заявил, что «в здании не было никаких доказательств или других материалов дела, которые могли бы сгореть».
Напомним, в августе произошел мощнейший взрыв в порту Бейрута. Тогда над городом образовался столб белого дыма, который стал бурым, из него вышел огонь, и в ту же секунду из столба дыма образовалось облако, разлетевшееся по столице Ливана кольцевой волной, уничтожавшей все, до чего она достала.
В итоге погибло 152 человека, около 4 тысяч ранено, был полностью уничтожен крупнейший торговый порт Ливана, и сгорело зернохранилище, где хранилась самая крупная часть национального запаса пшеницы. Президент Ливана Мишель Аун тогда заявил, что ущерб, который взрыв нанес экономике страны, составил 15 миллиардов долларов.
Фактически взрыва было два. Сперва на складе в порту взорвалась пиротехника – этот взрыв выбросил первый столб дыма с окружающими его снизу сполохами пламени, что детонировало хранящуюся на складе селитру. Второй взрыв был настолько страшным, что в СМИ появились сообщения о начале войны.
В итоге эксперты оценили мощность взрыва в две килотонны в тротиловом эквиваленте. Что чуть более одной десятой мощности атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму. Эксперты по сейсмологии сопоставили его с землетрясением с магнитудой в 4,5 баллов.
После этого в Бейруте вспыхнули протесты. Люди выходили на улицы и требовали отставки правительства и президента.
По состоянию на 27 августа президент Ливии все еще занимает свой пост, однако правительство в полном составе подало в отставку.