Предметом торга стали антироссийские санкции.
Главная цель пришедших к власти так называемых из СИРИЗА, победивших на выборах и сформировавших правительство, - решить проблему с долгом. По мнению руководителя Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО) Василия Колташова, у СИРИЗА нет оснований для отмены долга.
- Можно будет говорить о реструктуризации или частичном списании долга, но сейчас утверждать что-то определенное рано. Торг только начался, - говорит Колташов и добавляет. – А предметом торга является поддержка санкций против России, которые Евросоюз намерен ужесточить.
Как раз именно сейчас в прессу вбрасывается информации о том, что СИРИЗА выступает против принятого в Брюсселе заявления о подготовке новых санкций против Москвы, что новый премьер-министр Греции Алексис Ципрас поставил под сомнение необходимость введения очередных антироссийских ограничительных мер и сказал: «Греция не согласна!», что с ней не посоветовались по этому вопросу. И по убеждению аналитика Колташова, к любви к России это не имеет никакого отношения.
Руководитель Центра экономических исследований уже отмечал, что новое правительство Греции не осмелится шантажировать ЕС, СИРИЗА «боится всерьез шантажировать евроамериканскую элиту», а вот торговаться – вполне.
По сути, приход к власти «радикалов» из СИРИЗА и Ципроса был «санкционирован» Европой.
- Доказательством может служить то, что большое количество буржуазной прессы работало на СИРИЗА. Уверен, если бы Европа была против, она бы выставила партии соперника. Этого не произошло, потому что СИРИЗА в реальности – партия контактная, системная, нерадикальная, - резюмирует аналитик.
Ципрос не пойдет на конфронтацию с ЕС, несмотря на все обещания избирателям, так что по каким-то отдельным обязательствам новому правительству удастся добиться уступок, но в основном оно будет действовать по правилам Брюсселя, констатирует Колташов.
Что же касается разговоров о возможной ориентации на Москву, то аналитик считает ее в нынешних условиях неактуальной. Колташов объясняет, что еще два года назад связи с ЕАЭС были еще востребованы и перспективны, сейчас же, когда Россия испытывает кризис, актуальность отпала.