В последние недели число мощных ударов по Украине кратно выросло: можно ли ждать перелома в СВОВ последние недели число мощных ударов по Украине кратно выросло: можно ли ждать перелома в СВО В последние недели число мощных ударов по Украине кратно выросло: можно ли ждать перелома в СВОВ последние недели число мощных ударов по Украине кратно выросло: можно ли ждать перелома в СВО В последние недели число мощных ударов по Украине кратно выросло: можно ли ждать перелома в СВОВ последние недели число мощных ударов по Украине кратно выросло: можно ли ждать перелома в СВО

В последние недели число мощных ударов по Украине кратно выросло: можно ли ждать перелома в СВО

В МИРЕПрокомментируйте новость
В последние недели число мощных ударов по Украине кратно выросло: можно ли ждать перелома в СВО

Почти ежедневно российская армия поражает склады, аэродромы, нефтебазы и порты, а год назад мы собирали у населения деньги на БПЛА.

Весной - летом 2022-го любая ракетная атака по тыловым объектам ВСУ была значимым событием. Бомбы вообще по врагу не летели: авиация не могла приблизиться из-за ПВО противника. Ударных БПЛА почти не было: надеялись на помощь Ирана и поставку его «Шахидов», а параллельно собирали у населения пожертвования на покупку разведывательных беспилотников. Сейчас же почти каждый день во врага летят планирующие бомбы все большей мощности, отечественные «Герани», и уже привычные «Искандеры», «Калибры» и «Кинжалы». Можно ли говорить о грядущем переломе в боевых действиях?

Взять, скажем, попадания по врагу 28 сентября. Детонировал склад БК (боекомплекта) на восточной окраине Краматорска. ВС РФ также отработали по складам БК в Канатово и Макулане. Удары фиксировались в Очакове Николаевской области – предварительно, поразили подземный бункер. ВС РФ поразили место хранения военной техники в Херсоне. Уничтожили склад боеприпасов на западе Кривого Рога.

      

В очередной раз массированный удар беспилотниками-камикадзе «Герань» был нанесен по аэродрому Кульбакино в Николаеве. Именно оттуда взлетали Су-24 ВСУ, чтобы запустить ракеты по штабу Черноморского флота в Севастополе. Прилетело по югу Одесской области и Виннице.

      

Парой дней раньше мощный урон был нанесен все тому же военному аэродрому «Кульбакино» на востоке от Николаева. После удара средства объективного контроля зафиксировали мощные разрушения инфраструктуры, уничтожение, как минимум, одного МиГ-29. Другой МиГ-29 был уничтожен на аэродроме Долгинцево в Днепропетровской области. Кроме того, ракетами был поражен промышленный объект двойного назначения в Кривом Роге: на месте прилета поднялся столб дыма.

      

Также на днях наши ВКС эпично уничтожили зерновой терминал «Небулон» в Херсонской области. Была ли там военная техника, или зерно на продажу для покупки техники – не так важно. Экономический урон, в любом случае, существенный.

И что показательно, ударили не ракетами, и даже не «Геранями»: четыре ФАБ-500 накрыли элеватор. Т.е. в ход пошел тот самый авиационный «чугуний», который больше года оставался не у дел: наша авиация не может преодолеть ПВО противника, и поэтому бомбовые удары просто не наносились. Однако, спустя почти полтора года боевых действий, ВКС сумели наладить установку модулей планирования на «чугуний» и начали запускать бомбы по врагу издалека – до 30-40 км. Результат налицо!

      

Кстати, ФАБ-500 уже далеко не предел для наших ВКС. Зафиксированы случаи нанесения ударов планирующими ФАБ-1500. А мощь у таких боеприпасов – колоссальная.

Вспомните, летом прошлого года мы радовались каждому «Шахиду». Весь 2022 и первый квартал 2023-го наша армия ощущала острейший дефицит БПЛА. Те, что у армии были, закончились намного быстрее, чем ожидалось. В июне 2022 наши враги радостно писали: «У России заканчиваются запасы беспилотников». А сколько раз различного рода «арестовичи» заявляли о том, что у России закончились ракеты? Это было не правдой. Но ударных боеприпасов, действительно, остро не хватало. Тем более, стало ясно, что невозможно по каждой цели посылать дорогостоящую ракету.

В прошлом году надежда была только на Иран.

Поэтому на определенном этапе СВО настоящий фурор наделали взявшиеся буквально «из ниоткуда» дроны-«камикадзе» под названием «Герань-2», в которых довольно легко можно было опознать иранские беспилотники семейства «Шахид». Только в конце 2022 года президент Путин на расширенной коллегии Минобороны РФ поставил задачу обеспечить беспилотниками нужных им типов подразделения ВС РФ разных уровней. И вот тут, даже несмотря на нашу «технологическую отсталость», Россия вдруг совершила то, чего не ждали на Западе или в Киеве – наладила серийный выпуск отечественных ударных беспилотников. И в таком масштабе, остановить который не под силу даже нынешним средствам ПВО НАТО.

На Украине уже не скрывают того, что ударные беспилотники России наносят им колоссальный ущерб.

На сентябрь 2023 года ВС РФ выпускает по врагу за сутки по 50+ беспилотников-камикадзе. При этом украинские военные чиновники, специально занижают цифры ежедневных БПЛА ударов, чтобы не провоцировать депрессивные настроения в обществе.

Кардинальное усиление ударной мощи произошло у нашей армии и на уровне менее дальнобойных, но не менее опасных, дронов «Ланцет». А когда 27 сентября глава российского военного ведомства Сергей Шойгу побывал в цехах корпорации «Тактическое ракетное вооружение», ему сообщили, что корпорация нарастила в пять раз производство высокоточных средств поражения по некоторым номенклатурам.

Ракет и БПЛА стало в разы больше.

Индустриальный директор кластера вооружений, боеприпасов и спецхимии госкорпорации «Ростех» Бекхан Оздоев отметил, что оборонные предприятия кратно увеличили производство ракет для гиперзвуковых комплексов «Кинжал», комплексов «Искандер» и зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь»:

«Оборонные предприятия работают круглосуточно. Объемы производства по вооружениям выросли от двух до 10 раз, по некоторым видам - в десятки раз», – заявил Оздоев.

Сколько же ракет нам надо обрушить на врага, чтобы кардинально переломить ситуацию? Всего с начала СВО Россия, по подсчетам Украины, выпустила по врагу порядка 3 тыс. крылатых ракет. Много это или мало? В 1999 году США и НАТО обрушили именно столько – около 3 тысяч - крылатых ракет на Югославию. Вот только у Югославии не было средств защиты от крылатых ракет и все они достигли цели. Тогда как НАТО активно снабжает Киев самыми современными средствами ПВО. К тому же, армия Югославии, которая сражалась с НАТО, была всего 140 тыс. солдат и офицеров. На ее вооружении стояла устаревшая советская военная техника. ВСУ уже только убитыми потеряли по разным оценкам от 300 до 500 тыс. человек. И в ее армии сейчас от 500 до 700 тыс. бойцов. Поток современного оружия от НАТО не иссякает.

Югославия. 1999 г.

В подобной ситуации сложно проводить какие-то математические параллели. И все же, условно, можно предположить: когда мы сможем наносить по Украине удары ракетами, бомбами и «Геранями» не менее мощные, чем НАТО по Югославии, перелом может стать очевиден всем. Вопрос в том, сколько времени на это потребуется России? Пока Сергей Шойгу планирует СВО до 2025 года. Но если поднажать, может быть, получится завершить и в 2024-м?

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Врач-акушер из Волгограда рассказала, что может заставить россиянок рожать больше

РЕГИОНЫ

По мнению медика, запретить аборты в ближайшее время в нашей стане не получится, но она назвала более действенный метод

Загадочные исчезновения продолжаются: на Дону в пропаже двух рыбаков может быть замешан НЛО

РЕГИОНЫ

Вернувшийся с полей СВО солдат и его друг моряк, вероятно, удерживаются в плену потусторонними силами

«Сожжены аэродромы, военные базы и энергосистема»: Россия нанесла серию ракетных ударов по Украине

В МИРЕ

Как сообщили в Минобороны РФ, в период с 3 по 8 декабря нанесены 30 групповых ударов высокоточным оружием и дронами.

V – что символизирует логотип выборов президента России

Выборы

Символ V официально представлен на заседании Центральной избирательной комиссии.

Польский генерал заявил, что Зеленский должен немедленно уйти в отставку и объяснил почему

В МИРЕ

Украина уже точно не победит на поле боя, заявил генерал Вальдемар Скшипчак.