Родители обратились за помощью к председателю СК РФ Александру Бастрыкину
Жители Йошкар-Олы Екатерина и Антон два месяца назад потеряли сына. После неудачного лечения сальмонеллеза у ребенка возникло аутоимунное заболевание, в борьбе с которым он впал в кому, а затем умер. Мальчику было 9 лет. Родители уверены, что ребенка можно было бы спасти и обвиняют врачей в некачественной медпомощи.
История началась с того, что в сентябре 2022 года 9-летний Глеб из Йошкар-Олы заболел сальмонеллезом. Ребенка направили в детскую инфекционную больницу и лечили антибиотиками, после чего у него стало прогрессировать аутоиммунное заболевание — неспецифический язвенный колит (НЯЗ).
— После этого мы с сыном много раз обращались в Детскую республиканскую клиническую больницу, но нам трижды отказывали и направляли в детскую инфекционную больницу. Один раз с инфекционки отправили в республиканскую больницу на колоноскопию, но и тут республиканская отказала в приеме! — говорит мама мальчика Екатерина.
Лечение затянулось, образовалось серьезное поражение кишечника. Заболевание прогрессировало. Каждый месяц Глебу приходилось ложиться в больницу. Каждое ОРВИ превращалось в ад: помимо стандартных симптомов появлялись осложнения в виде диареи с кровью.
27 апреля уже этого года состояние Глеба ухудшилось, его сильно тошнило, началась диарея. Екатерину с сыном госпитализировали в Детскую республиканскую больницу. Мальчику стало лучше.
— 30 апреля Глеб проснулся, умылся, почистил зубы, взвесился, позавтракал — накануне к нему вернулся аппетит — все было хорошо. Было воскресенье, тем не менее, наш лечащий врач приехала, зашла к нам и сказала, что сегодня сыну поставят препарат, который должен разгрузить кишечник. Ему назначили капельницу, сказали, капать медленно, больше никаких указаний не было. Ему столько раз капали капельницы, а больница была достаточно надежная, поэтому я даже не могла предположить, что что-то пойдет не так. Но во время капельницы сыну стало плохо, — продолжает Екатерина.
Сын жаловался на сильную головную боль, потом, по словам Екатерины, внезапно уснул, очнувшись, снова стал жаловаться на плохое самочувствие.
— Около 12-00 ему поставили «Метипред», через час — капельницу «Аминовена» с глюкозой. Позже пришла медсестра с шприцом и добавила что-то в глюкозу, сказав, что «так надо». Что это был за препарат, мне не сказали и продолжали капать «Аминовен». Прокапали один флакон, поставили второй. Сын уже не разбирал, что у него болит — голова, зубы. Медсестра на это ответила, что не знает почему болит. Когда ему стало совсем нехорошо, медсестра, наконец, убрала капельницу и пошла за врачами. Пока она ходила, Глеб начал задыхаться. Пришли дежурный врач и реаниматолог, но ничего сразу не сделали! За каталкой, чтобы везти в реанимацию, побежала я. Сына погрузили на нее, мы сели в лифт, и в лифте я осознала, что он не дышит, — вспоминает Екатерина.
В реанимацию маму Глеба не пустили. Только час или два спустя сказали, что сын в коме. С этого момента он не приходил в себя.
— Он все время лежал на ИВЛ. Мне говорили, что он в тяжелом состоянии, не транспортабелен. КТ показало, что у него обширный тромбоз, гипоксия и сильное поражение мозга, ишемический инсульт. Несколько раз собирались консилиумы, приезжали врачи из других медучреждений. Но мне сказали: «Не ждите чуда, оно не произойдет». При этом ему фактически ничего не делали: было только питание. Говорили, что у него может начаться кровотечение в кишечнике. Только когда начался сильный отек, ему поставили капельницу с кроворазжижающим — гепарином, — рассказывает Екатерина.
19 мая в 12.25 9-летний Глеб умер. Согласно справке о смерти, причинами стали отек головного мозга, окклюзия артерии мозга с образованием инфаркта, вызванная тромбозом. В справке также указали язвенный колит.
— Мы приехали в больницу, заместитель главного врача принесла соболезнования. Лечащий врач извинений не приносила. На следующий день я ее увидела. Она прошла мимо меня, — говорит Екатерина.
Родители Глеба все еще не могут прийти в себя после потери. Они уверены, что его можно было бы спасти, а, вероятно, и вовсе не доводить до подобного состояния, если бы лечение было назначено с большим вниманием. В несвоевременной и некачественно оказанной медпомощи с самого момента госпитализации они обвиняют врачей Детской республиканской больницы. За помощью они обратились к юристу Юлии Липинской и надеются привлечь внимание председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина к их ситуации.
— Полагаем, что врач не дала должных указаний медсестре по назначению дозы препарата, в связи с чем сын Екатерины впал в кому. Республика Марий Эл — моя родина, и данный случай я не могла оставить без внимания, поскольку являюсь известным юристом по делам в сфере медицины. Для меня это вопиющий случай, поэтому команда судебно-медицинских экспертов нашей с мужем конторы уже работает, чтобы сделать все, чтобы виновные лица понесли наказание, — добавила юрист Юлия Липинская.
Фото и документы предоставлены героями материала и публикуются с их согласия.
Если вы или ваши родные столкнулись с проблемой, если вам нужна огласка в СМИ, вам есть, что рассказать — пишите на почту «Блокнота» red@bloknot.ru или в telegram-bot @messagesrussii_bot