Пыль в школах и домах грозит человеку бесплодием и онкологическими заболеваниями, - ученые

НАУКА10 комментариев

Американские исследователи выяснили, что в бытовой пыли содержатся опасные для здоровья токсичные вещества.

Сотрудники Совета по защите природных ресурсов США (NRDC) провели масштабное исследование и определили уровень вреда, который несет человеку пыль в доме и школах.

По словам ученых, в ней содержатся вредные вещества, которые способны вызвать появление онкологических заболеваний, проблем в развитии детей и бесплодие. Вредные вещества появляются из электроприборов, пластиковых изделий, напольных покрытий и моющих и косметических средств.

Специалисты для исследования химического состава охватили большое количество внутренних помещений – домов, школ, гимназий – в 14 штатах Америки. Они использовали базы данных с 1999 года и изучили 26 ранее проведенных исследований. В результате выяснилось, что в пыли содержатся 45 различных токсичных химических веществ.

Стоит отметить, что наибольшую угрозу возникновения астмы и аллергии у детей представляли самые чистые помещения. Ученые объяснили, что это связано с частым использованием целого ряда моющих средств и отсутствия в помещении некоторых бактерий.

Для того чтобы оградить себя от вредного воздействия пыли, нужно чаще в доме пылесосить и мыть полы (при этом не используя моющие и чистящие средства), мыть руки обычным мылом, отмечают ученые. Также они посоветовали изучать химический состав товаров перед их покупкой.

- Мы считаем наши дома безопасным убежищем, но, к сожалению, они загрязняются токсичными химическими веществами, - пояснила соавтор исследования Вина Сингла.

Ранее шведские ученые назвали полезный способ сохранения вкуса и качества продуктов.

Новое от пользователей