Вслед за «Роснефью», РОСНАНО, Трансаэро и другими крупными компаниями за деньгами к государству обратились и «Российские железные дороги»
Эксперты считают, что тем самым монополисты шантажируют правительство. «Тучные годы» прошли, экономика в стагнации, бюджет уменьшается, а жить сытно и богато руководство вместе со своим менеджментом привыкло. От хорошей привычки, как известно, трудно отказываться, вот и нашли выход – просить деньги у государства. Действительно, зачем сокращать издержки, умерять аппетиты, наводить порядок в отрасли, работать над эффективностью, когда можно взять деньги из бюджета.
К примеру, ОАО «РЖД» не хватает средств на финансирование инвестпрограммы до 2020 г. Недостающее — 1,4 трлн руб., или половину всех расходов, — компания попросила у государства. О том, чтобы пересмотреть свои проекты, отобрать среди них первоочередные, отложив на потом, до лучших времен, те, которые выдержат испытание временем, руководству в голову, видимо, не пришло. И не стыдно?
А «Роснефть», которая рассчитывает получить деньги из Фонда национального благосостояния, призналась, что нет. А ведь ФНБ – это часть средств федерального бюджета, предназначенных обеспечить софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан России, а также для покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Деньги, конечно, должны крутиться, но не для РЖД и прочих монополистов.
Самое интересное: