Покупатели идут в онлайн: маркетплейсы в России становятся всё популярнее

ЭКОНОМИКАОбсудить в телеграм
Покупатели идут в онлайн:  маркетплейсы в России становятся всё популярнее

По опросам, 62% россиян предпочитают совершать покупки именно в сети.

Производители стали выпускать продукцию под маркетплейсы. Онлайн-площадки для продажи товаров становятся всё более популярными, даже популярнее, чем обычные магазины.

Производители мебели подстраиваются под онлайн-площадки. Они адаптируют производство под новые каналы сбыта на фоне падения офлайн-продаж. Как пишет «Коммерсант», специальную коллекцию для маркетплейсов уже разработали «Ангстрем», Mr.Doors и Первая мебельная фабрика.

Прежде всего, на онлайн-площадках размещают позиции с мебелью небольшого размера, так называемую продукцию малых форм. Это вешалки на металлокаркасе, консоли, журнальные столики, настенные полки. Однако и полноценная мебель, и даже целые коллекции, тоже есть. Специально для онлайн-площадок разрабатывают лимитирование и капсульные серии мебели.

Фото: pixabay.com

Производители признаются, что у онлайн-ритейлеров есть свои требования к товару. Например, размеры и простота сборки. Кроме того, размещение на складах маркетплейсов практически гарантирует быструю доставку. Это позволяет привлекать большее число покупателей, нежели в оффлайн магазинах.

Правда, есть и риски. Например, если товар не будет востребован, то придется платить за хранение. Поэтому многие производители выпускают «в онлайн» небольшие пробные партии — чтобы прочувствовать рынок.

Маркетплейсы в последнее время становятся всё более популярными и отчасти уже заменяют привычные магазины для россиян. По итогам 2021 года на крупнейшие универсальные маркетплейсы проходилось 38% продаж и более 60% заказов в российском сегменте интернета.

Фото: pixabay.com

До начала специальной военной операции такие площадки в России показывали серьезный рост. Две площадки вошли в список 200 крупнейших компаний РФ по версии Forbes — это Wildberries и Ozon, их выручку оценивали в 175 миллиардов и 104 миллиарда рублей соответственно. При этом на крупные маркетплейсы приходилось почти две трети прироста российского рынка по количеству заказов. Также стремительно увеличивается число продавцов.

По данным на 2020-21 годы на Ozon оно утроилось, в Wildberries выросло в 5,5 раза, в «Яндекс.Маркете» увеличилось в 2,5 раза, а на Aliexpress — в 4,5 раза.

Фото: pixabay.com

По данным Всероссийского центра общественного мнения (ВЦИОМ), 62% россиян предпочитают совершать покупки именно в интернет-магазинах.

При этом более половины жителей страны, имеющих опыт приобретения товаров и услуг через интернет, стали чаще совершать онлайн-покупки за последние два года. Интерес к онлайн-покупкам вырос у молодежи 18-24 лет. Представители более старшего поколения рассказали, что покупают онлайн на том же уровне, что и раньше, а иногда и реже.

Отрицательная динамика наблюдается лишь в небольших городах с населением до 100 тысяч человек — каждый пятый сообщил, что стал реже покупать в сети.

Фото: pixabay.com

По прогнозам Data Insight, в 2024 году универсальные маркетплейсы будут занимать большую часть рынка России — 54%. И это понятно: делать такие покупки проще и быстрее.

Тем временем обычные магазины теряют свою популярность. Каждый второй торговый центр в России находится под угрозой закрытия. По данным РСТЦ (Российский совет торговых центров), на продажу уже выставлены около 200 моллов, а по данным «Авито Недвижимости», с января 2022 года количество таких объектов выросла на 14%. При этом эксперты добавляют, что прибыльность ТЦ зависит от месторасположения, объема пустующих площадей и уровня профессионализма руководства — некоторым удается сделать свои локации очень популярными.

Фото: pixabay.com

Ранее глава Чечни Рамзан Кадыров раскритиковал папу римского за слова о чеченцах и бурятах. Тот заявил, что представители Чечни и Бурятии являются «самыми жестокими» из тех, кто принимает участие в спецоперации на Украине. Понтифик рассказал, что «как правило, самыми жестокими, пожалуй, являются те, кто из России, но не придерживаются русской традиции, такие как чеченцы, буряты и так далее».

Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в России и мире, подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Новости СВО: ВС РФ ведут наступление на трех направлениях в Харьковской области, Зеленский заговорил о потерях ВСУ, Запад хочет видеть Россию на втором «саммите мира»

«Нам нужны только иностранные наемники»: Киев отказался забрать из российского плена 600 бойцов ВСУ

Юмор как в криворожском ресторане: Зеленский пошутил про Россию и «три буквы»

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Майдана не случилось, но это ненадолго: что происходит в Грузии

В МИРЕ

Протесты в Тбилиси утихли, но декабрь не будет спокойным, возможны новые волнения.

Защитников мигрантов, «без которых Россия не может дышать», «подставил» ЦБ Узбекистана  

ОБЩЕСТВО

Истинная причина, почему за иностранцев «топят» не только представители диаспор, депутаты, чиновники и банкир Андрей Костин, - немыслимо огромные деньги.

«Давно пора»: популярный мессенджер прекратит работать на старых iPhone

ОБЩЕСТВО

Анонсирована остановка работы на некоторых устаревших устройствах с мая 2025 года.

Юмор как в криворожском ресторане: Зеленский пошутил про Россию и «три буквы»

В МИРЕ

Как карета превращается в тыкву, так и Зеленский превращается из президента в комика, возвращаясь в свое привычное амплуа, отметила Марина Ахмедова.

Среди террористов в Сирии украинские боевики: военный эксперт нашел сходство с курской авантюрой

ПОЛИТИКА

Операция в Сирии разработана американцами, как и вылазка ВСУ в Курскую область, отсюда и много похожих признаков, убежден Василий Дандыкин.