Отказ в получении дополнительных льгот для нефтеперерабатывающей отрасли, о которых просит «Роснефть», никак не может привести к дефициту, уверен эксперт.
Главе «Роснефти» Игорю Сечину снова потребовались деньги, и он снова обратился к власти. Так, в письме президенту Владимиру Путину содержится просьба поддержать нефтеперерабатывающую отрасль новыми льготами, сообщает РБК. В противном случае страну ждет дефицит топлива уже через два года.
- Хочется надеяться, что у Игоря Сечина есть серьезные и аргументированные обоснования для дополнительных льгот НПЗ. Однако заявление, что в противном случае возникнет дефицит топлива, мягко говоря, не выдерживает никакой критики, - комментирует заместитель гендиректора Центра политической информации Алексей Панин, старательно обходя слово «шантаж», которое в данной ситуации подходит гораздо больше.
Эксперт объясняет это тем, что в последнее время нефтедобыча растет, производственная база есть, а вот потребление, наоборот, никак вырасти не может, поскольку экономика России стагнирует.
- Мы стали потреблять топлива меньше или столько же, но никак не больше. Так что Сечин плохо подготовился и представил не совсем точную аргументацию в пользу получения дополнительных льгот, - уточняет эксперт.
В письме также говорится, что налоговый маневр снизил доходность нефтеперерабатывающих заводов по итогам первого квартала. Это приведет к тому, что может остановиться (или затянуться) процесс модернизации.
Панин объясняет желание получения льгот санкциями против России.
Нефтяная компания «Роснефть» - это типичная пирамида. Брали кредиты, которые покрывали за счет новых кредитов, и так - до бесконечности.
- Санкции «схлопнули» пирамиду, а по-другому жить в компании не привыкли. Государственные и западные банки стали недоступны, и «Роснефть» оказалась в роли просящего. Вместо того, чтобы как-то самим решить свои проблемы, продать часть активов, провести оптимизацию, сокращение, она хочет решить их за счет государства. Отсюда и письма президенту, - поясняет эксперт ЦПИ.
Стоит напомнить, что в конце 2014 года «Роснефть» пыталась получить из Фонда национального благосостояния ни много ни мало, а 2,4 трлн рублей. При этом деньги просились под масштабные инвестпроекты.