Однако взамен чиновники обещают людям качественный общественный транспорт, за который не придется платить
Минтранс допустил введение бесплатного проезда в общественном транспорте в российских городах к 2035 году. Такой сценарий рассматривается в обновленном проекте транспортной стратегии, который подготовило ведомство.
Как стало известно, бесплатный проезд в общественном транспорте Минтранс предлагает ввести при условии внедрения механизма «пользователь платит» для всех категорий автомобилистов. Подобная схема предусматривает, что с 2025 года будет взиматься плата за проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году — со «всех категорий пользователей дорог», включая дорожную сеть городских агломераций. Однако в стратегии не уточняется, станет ли платным проезд на личном автомобиле по всем видам дорог.
В документе указывается: внедрение механизма «пользователь платит» поможет финансировать транспортную инфраструктуру и регулировать ее использование как перевозчиками, так и населением.
Напомним, что предыдущая версия транспортной стратегии была утверждена в 2013 году. В докладе о ее реализации Минтранс сообщал, что пока у жителей России общественный транспорт пользуется меньшей популярностью, чем личный.
В минувшем марте в правительство поступала новая версия транспортной стратегии, однако в ней нашли немало изъянов, и она была отправлена на доработку. По данным РБК, новый проект пока находится на стадии обсуждения, скорее всего, его финальная версия будет внесена в правительство в феврале 2021 года.
По мнению автомобильного эксперта Михаила Пальмова, эта идея не кажется такой уж утопичной. «Вполне можно поверить в то, что проезд практически по всем автомобильным дорогам окажется платным. В последнее время мы регулярно видим, что для автомобилистов вводятся те или иные сборы – повышаются штрафы, налоги. Почему бы еще не перевести большую часть дорог в разряд платных?» - отмечает собеседник «Блокнота». Однако, по его словам, ключевая проблема заключается в том, что в нашей стране до сих пор нет качественного общественного транспорта: «Если еще в Москве об этом, пусть и с натяжкой, но можно говорить, то в регионах общественного транспорта нет по определению – во многих городах до сих пор эксплуатируются либо прогнившие трамваи, выпущенные еще в прошлом веке, и небезопасные маршрутные такси».
По оценкам экономического аналитика Дениса Ефремова, новая транспортная стратегия вполне укладывается в концепцию, согласно которой автомобилисты являются «новой нефтью». «Благодаря автомобилистам, на протяжении последних идет активное наполнение государственного бюджета. Есть вероятность, что средств из автовладельцев выкачивать будут еще больше, но при этом никакого современного общественного транспорта так и не появится. Такой сценарий лично мне представляется вполне реалистичным», - заключил эксперт.
Ранее «Блокнот» сообщал, что в России могут появиться платные перекрестки, что, по задумке авторов проекта, позволит решить проблему с пробками. В Национальной технологической инициативе «Автонет» считают, что материальная составляющая вынудит автомобилистов более тщательно планировать маршруты своих поездок.