
Вину чиновники и силовики пытаются переложить на пассажиров
Перевод денег по номеру телефона в маршрутках или на рынке может превратить вас в соучастника финансирования терроризма. Продавцы и водители могут собирать деньги на счёт друзей-террористов. А значит и превратить гражданина в соучастника финансирования терроризма. Об этом в январе нынешнего года сообщили в Главном управлении региональной безопасности Подмосковья
“Мы часто платим картой, но что делать, если терминал не работает? Часто продавцы просят перевести деньги по номеру телефона. Но задумывались ли вы, кому на самом деле отправляете свои средства? Даже один переведенный рубль может привести к привлечению к уголовной ответственности по ст. 205.1 Уголовного кодекса «Содействие террористической деятельности»,
Переводя деньги незнакомцу, например на рынке или в транспорте, вы можете стать соучастником финансирования терроризма. Будьте осторожны и с благотворительными сборами: благие намерения могут обернуться серьёзными проблемами”.
Такое сообщение вызывало высокий градус возмущения у людей и через несколько дней его удалили, но известно, что интернет помнит всё. Негативную реакцию людей вполне можно понять. Более того, она была предсказуема. И какими-то предупреждениями и угрозами это возмущение не погасишь. Главным образом потому, что такого беспредела с оплатой «вчерную налом», без выдачи всяких билетов, а также переводами на карту водителям в сфере пассажирских перевозок, как в Подмосковье, нет нигде в России.
И совершенно справедливо многие граждане замечают, что власти совместно с правоохранителями эту проблему запустили и не решают, а сделать виноватыми пытаются обычных граждан. Контроля на общественном транспорте Подмосковья нет настолько, что водители уже открыто требуют переводить деньги на карту. А кстати, оплата наличными или переводом на карту, запрещена в Подмосковье с 2022 года. Все автобусы и маршрутки оборудованы считывающими устройствами валидаторами, терминалами и прочими приспособлениями, за которые, к слову, заплачены, отнюдь немаленькие деньги.
Проблема настолько запущена, что когда граждане области, в частности города Реутов, в феврале нынешнего года, стали массово возмущаться и жаловаться и начались массовые проверки, то перевозчики, устроили саботаж и решили «проучить» и власть, и пассажиров. Многие водители просто не вышли на линию. Подавляющее большинство из которых мигранты или «тожероссияне».
Хотя дело не только и не столько в мигрантах, а во владельцах. Московская область заключает договоры с частными компаниями, а там уже внутри происходят вот такие вот вещи, что большинство нанятых водителей требуют нал или переводы, ссылаясь часто на то, что якобы «валидатор не работает». И нанимают водителей тоже частные компании.
Вот как раз и непаханое поле для работы того же управления региональной безопасности. Тут, кстати, можно будет убить «несколько зайцев», посмотреть, как оплата происходит, куда дальше уходят деньги, и вообще кто работает законно, а кто нелегально. И реально защищать пассажиров, которые отказываются нарушать закон и не платят наличные. Их просто отказываются вести или высаживают. И что? Просто штрафами отделываются? Как правило не боле 5000 рублей. Это даже не штраф, а смех, который любой «водитель отобьет» максимум за полдня. Но почему-то эффективно работать эта «грозная» структура не хочет.
И такая картина не только в Реутово, а как минимум по всему Подмосковью
Как пишет блогер Сергей Колясников по поводу Подмосковья, что «отсюда это как чума распространяется на другие регионы. Все хотят сотни миллионов черного нала. И начинают появляться картоночки и бумажки с личными номерами со стороны водителей».
И несмотря на все грозные заявления силовиков и чиновников, ничего не меняется. Деньги налом по-прежнему берут в разных городах Подмосковья и внутри салона спокойно висят объявления с номером карты владельца. Например, вот ситуация в Мытищинском районе, вот в Люберцах. Примеров таких десятки, только зафиксированных людьми. И повторимся: ничего не меняется. Хотя решить проблему не так уж и трудно.
Отсюда и фотки, и примеры, где висят объявы про перевод на карту или нал и прочее
Опять же обратимся к ТГ – каналу того же Колясникова. Вот, что ему рассказал подписчик из Казахстана
«Расскажу, как организована оплата проезда в Казахстане, конкретно в Караганде. У пассажира есть транспортная карта «Онай». Входишь в автобус - прикладываешь к терминалу, списывается 100 тенге. Если такой карты нет - платишь водителю уже 200 тенге, то есть в два раза больше! Водитель обязан выдать билет, у него прямо рядом с рулём терминал для выдачи билетов. Проверки контролерами чуть ли не на каждой остановке. Такого безобразия, как в Подмосковье, нет и в помине. То есть навести порядок при желании вполне по силам. Конечно, у людей возникает соблазн отдать поменьше денег. Поэтому надо создать такую ситуацию, чтобы платить по терминалу было выгодно. И властям Подмосковья это вполне по силам».
Безусловно, порядок в оплате на транспорте в Подмосковье можно навести за пару недель. Вот только это сотни миллионов и миллиарды, которые постоянно находят желающих приобщиться. Отсюда и полный паралич.
А в Беларуси всё ещё проще и круче одновременно и ответственность у водителя и работодателя такая, что «химичить» во всех смыслах себе дороже. Там разные типы оплаты есть. И наличные, и карты и куар коды. Билеты можно купить прямо у водителя в транспорте. Но дело не в этом. Местные жители рассказывают, что было бы если водитель автобуса решил оплату за проезд брать себе в карман.
«Вскоре он был бы уволен + возмещение ущерба, административка/уголовка, проверки проходят часто. Если бы подобная ситуация повторилась с несколькими водителями, был бы уволен начальник автопарка, + проверки следственного комитета и др. служб + разъяснительные беседы с другими водителями (даже если они добросовестные). Если бы таких случаев было 5-10, то Министр транспорта и коммуникаций Беларуси был бы снят с должности, нижестоящие начальники уже бы сидели, а о данном инциденте были сняты и показаны репортажи на гостелевидении + разнос от Батьки на первом же заседании с правительством. У нас в принципе даже мыслей нет нарушать закон».
Кстати, можно привести в пример не только страны СНГ, но и некоторые российские регионы. Например, в Ставрополе, Волгограде, Нижнем Новгороде над водителем висит камера. И практически все люди платят уже через терминал и получают чек. У одного коллеги – журналиста была ситуация в Волгограде, что он забыл дома карту, спросил у водителя, может ли перевести деньги по номеру телефона и получил отказ. Водитель сказал, что его сразу или уволят или лишат лицензии, а оно ему не нужно. Фото
Маршрутки с камерой, которые висят над водителем
Так что вполне можно нормально выстроить оплату пассажирских перевозок, чтобы всё шло предприятию, а не в карман диаспорам и тем, кто стоит «за ними» в разных структурах. В итоге, поскольку деньги оседают в чужих карманах, бюджет продолжает выделять миллиарды в Мострансавто, чтобы оно не обанкротилось.
Только в 2024 году такая помощь выделялась дважды.
26 апреля. «Власти Подмосковья выделили из бюджета 4,9 млрд рублей для предупреждения банкротства «Мострансавто».
8 ноября. «Власти дадут «Мострансавто» 4,5 млрд рублей, чтобы спасти от банкротства»
А деньги в итоге собирают «трудолюбивые специалисты и их покровители из диаспор и других структур. Но «пособниками террористов» если что будут простые граждане.
Последние новости России на сегодня читайте здесь, на Дзен - БлокнотРУ
#Новости России#Новости России сегодня
#Россия новости
Свое мнение о последних новостях России публикуйте в комментариях ниже