Ученые выяснили, для чего мутируют новые штаммы коронавируса

Ученые выяснили, что коронавирус продолжает мутировать для того, чтобы лучше лучше передаваться от человека к человеку
Ученые выяснили, для чего мутируют новые штаммы коронавируса

COVID-19 эволюционирует, чтобы лучше передаваться воздушно-капельным путем.

Ученые из Национального института аллергии и инфекционных заболеваний США выяснили, для чего новые штаммы коронавируса продолжают мутировать. Исследователи полагают, что эволюция приведет к появлению еще более опасного мутанта, который будет еще лучше передаваться воздушно-капельным путем.

Американские ученые проводили свое исследование на пациентах, зараженных «альфа»-, «дельта»-штаммами коронавируса и его более ранними версиями. У подопытных брали мазки из носа и проверяли качество выдыхаемого воздуха. В результате выяснилось, что пациенты с «альфа»-штаммом способны выделять в 43 раза больше респираторных капель, чем носители изначальных штаммов. А в случае с «дельта»-штаммом этот показатель может быть еще больше.

В итоге ученые пришли к сенсационному выводу — COVID-19 продолжает эволюционировать для лучшей передачи воздушно-капельным путем. По словам вирусологов, чем легче капли выдыхаемого человеком аэрозоля, тем больше шансов появляется у вируса осесть прямо в легких. Это делает вирус очень опасным для человека, сообщает NYT.

«Это не сценарий «Армагеддона». Это похоже на модификацию вируса для более эффективной передачи по воздуху, чего, я думаю, все мы отчасти ожидали, и теперь видим, что это происходит в режиме реального времени», — отметил руководитель исследования Винсент Мюнстер.

Ученые обращают внимание, что новые данные говорят о том, что необходимо усовершенствовать защитные маски, которые люди носят в общественных местах. Снизить опасность вируса, по словам исследователей, можно только повысив показатели вакцинации населения.

Ранее известный биолог и вирусолог Анча Баранова предупредила, что до сих пор не известно до конца ли мутировал ковид. Из-за этого пока не удается создать более эффективную вакцину. Кроме того, она считает, что люди, которые генетически не предрасположены к болезни, представляют большую угрозу для окружающих. Анча Баранова говорит, что существуют гены, которые защищают человека от ковида, но при этом они делают его предрасположенными к какому-то другому вирусу. Со временем люди выработают такие гены, которые позволят им переносить болезнь в легкой форме или бессимптомно, но для этого должно смениться несколько поколений.

В свою очередь британские ученые провели исследование и определили семь симптомов, которые, если их рассматривать вместе, могут с большей вероятностью говорить о том, что человек заболел COVID-19. Методика позволяет предсказывать результаты ПЦР-тестирования почти на 100%.

Исследование проводили ученые Имперского колледжа Лондона. Они изучали результаты ПЦР-тестов у более одного миллиона британцев. Участников спрашивали о симптомах, которые проявились у них за неделю до тестирования. Люди называли порядка 30 характерных признаков недомогания, проявившихся перед диагнозом COVID-19. Из этих данных ученые выделили семь основных симптомов, которые точно говорят о заболевании коронавирусной инфекцией.

Врач-инфекционист Евгений Тимаков предупредил, что новый штамм коронавируса стал более коварным, чем его предыдущие версии. Вирус научился маскироваться под ОРВИ и не проявлять серьезных симптомов в течение нескольких дней. Из-за этого люди думают, что простудились, однако позже оказываются в больнице в тяжелом состоянии.

Названы необычные последствия длительного заражения COVID-19

Андрей Разин предсказал миру новую пандемию: «Огромное количество людей умрет!»

В России началась тридемия: одновременно распространяются грипп, COVID-19 и ОРВИ

«А меня за что?!»: Светлана Захарова в панике - суд арестовал счета всех жен замминистра обороны Иванова

Суд Москвы наложил арест на недвижимость, активы и банковские счета отстраненного от должности заместителя министра обороны РФ Тимура Иванова и его родственников.

«Поляков злит, когда они видят молодых украинских мужчин в отелях и кафе»: Варшава выдала первых беженцев военкомам ВСУ

Министр обороны Польши Владислав Косиняк-Камиш официально заявил, что его страна готова помочь Киеву вернуть мужчин призывного возраста.

Маски животных, хвосты и бег на четвереньках: квадробика добралась до российских городов

Подростков, имитирующих повадки животных, заметили жители Воронежа и Волгограда.