Чиновники отказываются поддерживать производство дешевых лекарств

ОБЩЕСТВО1 комментарий
Чиновники отказываются поддерживать производство дешевых лекарств

Свое внимание Минздрав должен обратить и на препараты, которые не входят в список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Для решения проблем с производством дешевых российских препаратов нужно не регулирование, а поддержка. Так прокомментировал заявление министра здравоохранения России Вероники Скворцовой о необходимости государственного регулирования дешевых медикаментов аналитик фармацевтической отрасли Алексей Колобков.

Чиновников возмутил тот факт, что рост нерегулируемых цен на лекарства достиг почти 20%, а дешевые медикаменты подорожали  на все 30%.

Скворцова даже обратила внимание на важность того, чтобы дешевые лекарства не ушли из ассортимента, и чтобы не только остались, но и были доступны по цене.

- То, что неконтролируемые государством препараты подорожали в аптеках, нет ничего странного. Здесь сказалась совокупность ряда причин. На аптечную полку препараты попадают через компании-дистрибьюторы, закупающие их у производителей. Либо это зарубежные фирмы, либо наши предприятия, выпускающие дженерики. Закупки либо делаются Минздравом через дистрибьюторов по списку жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) через тендеры. Однако дистрибьюторы работают и самостоятельно. Так что закупочные цены никто не регулирует в этом секторе, - поясняет эксперт.

Не исключил Колобков и того, что аптеки внесли свой вклад в рост цен.

- В разных аптеках цены на одни и те же лекарства могут существенно разниться, так как аптеки, как любые предприятия, осуществляющие розничную продажу, устанавливают торговую наценку. Как правило, она фиксированная в государственной сети аптек, но есть многочисленные частные аптечные сети, где наценка может быть любой, - объясняет фарманалитик.

С начала года резкого роста на лекарства не произошло по той причине, что на аптечных складах еще имелся запас лекарственных препаратов, поэтому рост цен происходил постепенно, в течение  3–4 месяцев.

- Запасы кончились, следующие закупки проводилась по «скачковым» ценам, когда доллар и евро резко выросли. И даже то, что рубль потом стабилизировался, не помогло, поскольку за препараты заплатили по высокому курсу, так что «отбить» затраты необходимо, - говорит Колобков.

Но главным в росте цен нерегулируемых препаратов эксперт считает все же рост курса валют и сокращение производства дешевых препаратов российскими производителями.

- Упаковки, запчасти для оборудования - импортные, соответственно, поднялись в цене. Кроме того, государство делает упор на список ЖНВЛП, которые действительно необходимы пациентам и без которых они не могут прожить. Поэтому стараются прежде всего поддержать в России тех, кто занимается импортозамещением именно таких лекарств и БАДов. Но государство явно не понимает или не желает понимать всю остроту проблем, с которыми сталкиваются производители недорогих лекарств в России, - говорит о наболевшем эксперт.

Дошло до того, что сразу несколько предприятий – «Дальхимфарм», «Озон», Воронежский фармзавод и другие с «завидной» периодичностью прекращают выпуск дешевых препаратов. И все из-за убытков.

Они попадают в замкнутый круг. Как уже было сказано выше, предприятия закупают (включая и по импорту) сырье, вспомогательные материалы, начинки, субстанции. Курсовая разница существенно сказалась на ценах. И выпуск недорогих лекарств стал убыточным. Чтобы оптимизировать расходы, предприятия, прежде всего, останавливают выпуск дешевых препаратов, цена которых до 100 рублей. Но они-то все равно нужны людям, и государство вынуждено закупать импорт, который в 5-10 раз (по данным анализа Госреестра предельных отпускных цен производителей) дороже. Вот и получается, что вымывают российские дешевые, заменяя их импортными подороже.

- Наши граждане в большинстве своем пользуются отечественными препаратам (до 70%), вопреки бытующему мифу, что Россия лечится импортом. А все потому, что российские в 5-10 раз дешевле импортных. А если учесть, что импорт с начала года упал почти на 50 процентов по сравнению с минувшим, то рассчитывать надо на свое, российское. При этом не создаются никакие условия, чтобы помочь предприятиям оставить выпуск дешевых препаратов, потому что они не входят в список ЖНВЛП, - констатирует Колобков.

Казалось, надо поддержать отечественный сегмент рынка. Тем более, что госпрограмма «Фарма-2020», Стратегия лекарственного обеспечения и другие документы это предусматривают. На это рассчитывали и российская Ассоциация производителей фармпродукции и изделий медицинского назначения, когда писала свои предложения для правительства.

Но пока существенных изменений нет. В результате - ценники, которые переписывают в сторону повышения аптеками. И самое обидное, что создаются все условия для монополии зарубежных фармфирм.

Аптеки в шоке: с 1 сентября ужесточается продажа лекарств. Что не купишь без рецепта

«Боятся советского цемента»: стоматологи заявляют о дефиците обезболивающих и пломбировочного материала

Пользы - ноль: названы "чудодейственные" препараты, на которые не стоит тратиться

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Это теракт: теории заговора из-за обрушения моста распространяются в США

В МИРЕ

Американцы увидели в происшествии знаки большой беды.

"Расходный материал": эксперт раскрыл, кто "реанимировал" ИГИЛ* для теракта в "Крокусе"

ОБЩЕСТВО

Украинские спецслужбы вербуют любых противников россиян для совершения терактов, отметил сотрудник Института политических исследований Арсения Григорьева.

«Молитесь, чтобы не было слишком поздно»: Россия собирается идти в новое большое наступление на фронте СВО

В МИРЕ

Сразу несколько крупнейших западных изданий - The Economist, The Times, Welt и Politico – прогнозируют грядущие перемены на фронте СВО

Алла Пугачева и терроризм: певице припомнили, как она еще во время Норд-Оста предлагала России капитулировать

ОБЩЕСТВО

«Во имя невинно страдающих и погибающих неизвестно за что, лучше признать поражение в войне, чем вот так долго продлевать эту кровавую победу», - заявила певица журналистам.