Для операторов безлимитный тариф – это невыгодный бизнес, так как некоторые из пользователей расходуют слишком много трафика, объясняют аналитики.
В России мобильные операторы стали отказываться от самого популярного тарифа – с безлимитным интернетом. Такое решение приняли сразу несколько операторов - «Вымпелком» («Билайн»), «МегаФон» и Tele2. Как пишет сегодня, 30 ноября, Forbes, МТС также ограничил подключение, оставив подобную опцию лишь на двух тарифах.
Раньше всех это сделали в Tele2. Представители этой международной телекоммуникационной компании рассказали изданию, что убрали опцию подключения к безлимитному интернету еще несколько месяцев назад. Что касается других мобильных операторов, то ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин 26 ноября сообщил, что «Вымпелком» (бренд «Билайн») , «Мегафон», МТС и «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) уже не подключают новых абонентов к безлимитному интернету.
Более того, в «Мегафоне и «Вымпелкоме» заявили, что у них нет такой возможности вообще. При этом «безлимиткой» продолжают пользоваться действующие абоненты. Аналитики считают, что это лишь вопрос времени.
«Если у вас тарифный план, в котором был безлимитный интернет, то вы будете им пользоваться ровно до момента, пока тариф не станет архивным. Например, на моем тарифе интернет безлимитный, он остается действительным, но для новых подключений такой опции просто нет», — пояснил Муртазин.
Аналитики подсчитали, сколько россияне расходуют интернета. По их данным, 80% абонентов расходуют в месяц около 12 Гб мобильного трафика, 10% — до 20 Гб и только 2% абонентов тратят свыше 100 Гб мобильного трафика. Безлимитный тариф всегда был нишевым продуктом, которым пользовались немногие потребители, отметили в Tele2. Представитель компании подчеркнул, что в последнее время спрос на безлимиты среди клиентов вообще упал.
В «Вымпелкоме» и «Мегафоне» подсчитали, что большая часть абонентов, которые подключены к безлимитному тарифу, используют всего 50 Гб в месяц. Аналитик TelecomDaily Денис Кусков обратил внимание на то, что игроки рынка понимают: деньги на безлимитном интернете они не зарабатывают, а качество сети из-за таких абонентов снижается.
«Если пять-семь абонентов в радиусе одной базовой станции начнут активно пользоваться безлимитным интернетом, то это значительно скажется на качестве сети для других абонентов, находящихся рядом», - уточнил Кусков.
Такого же мнения придерживается и гендиректор аналитического агентства «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. Он считает, что операторы больше заработают на абонентах, предлагая лимитированный трафик. Анкилов предположил, что против отмены опции безлимитного тарифа может выступить Федеральная антимонопольная служба, которая постоянно контролирует все изменения в тарифах.
«Но операторы могут обосновать свое решение тем, что они не в состоянии подключить сейчас сети пятого поколения (5G) для разгрузки инфраструктуры, при этом им нужно обеспечить абоненту стабильное качество услуг», - «подсказал» решение гендиректор «ТМТ Консалтинг».
Сотовые операторы и раньше меняли свои тарифные планы. К примеру, операторы "большой тройки" подняли цены на существующие тарифы в 2020 году. Они объяснили это затратами из-за введения антитеррористического "закона Яровой", согласно которому мобильные компании обязаны ежегодно на 15% наращивать емкости для хранения голосовой информации и персональных данных в течение полугода.