«Я — голос безгласых, представитель народа. Я — один из них, ничем от них не отличаюсь».
Также 30 октября День тренера, Всемирный день, День инженера-механика, День основания Российского военно-морского флота, День памяти жертв политических репрессий, Всемирный день радиоспектакля и Праздник иконы Божией Матери «Прежде Рождества и по Рождестве Дева», а также в этот день в 1907 году русский физик Б. Розинг получил патент на «Способ электрической передачи изображений на расстояние», то есть телевидение, в 1941 году начался первый штурм Севастополя, в 1961 году СССР произвел взрыв самой мощной бомбы в мировой истории («Царь-бомбы»), а в 1990 году на Лубянской площади в Москве был установлен Соловецкий камень в память о жертвах политических репрессий.
Подробнее поговорим о родившемся в этот день легендарном футболисте Диего Марадоне. Диего Армандо Марадона (1960-2020) — аргентинский футболист, игравший на позициях атакующего полузащитника и нападающего, выступал за клубы «Архентинос Хуниорс», «Бока Хуниорс», «Барселона», «Наполи», «Севилья» и «Ньюэллс Олд Бойз», а также сборную Аргентины.
Марадона - чемпион мира 1986 года, вице-чемпион мира 1990 года, а также чемпион мира среди молодежных команд 1979 года. Футболист является лучшим игроком чемпионата мира 1986 года, а также футболистом года в Южной Америке 1979 и 1980 годов.
Диего Марадона является лучшим футболистом XX века по голосованию на официальном сайте ФИФА, где он набрал 53,6 % голосов. Однако по версии футбольной Комиссии ФИФА, Марадона — 3-й футболист в XX веке. По опросу МФФИИС Марадона занимает лишь 5-е место среди лучших футболистов мира XX века.
При этом Марадона - первый обладатель почетного «Золотого мяча», член Зала славы итальянского футбола в номинации «лучший иностранный игрок», член символической сборной лучших игроков на всех чемпионатах мира по версии ФИФА, а также член символической сборной лучших игроков в истории Южной Америки.
В 1999 году Марадона был признан лучшим спортсменом XX века в Аргентине. Футболист является автор гола в ворота сборной Англии, получившего название «Гол столетия» и признанного лучшим голом в истории чемпионатов мира. В той же игре он забил мяч рукой, этот случай известен как «Рука Бога».
Марадона и после смерти является почетным гражданином Буэнос-Айреса и Неаполя. Именем Диего названы стадион клуба «Архентинос Хуниорс», открытый 26 декабря 2003 года в день его дебюта в составе команды, и стадион клуба «Наполи». В июне 2005 года Марадона получил премию Фаустино Сармиэнто от аргентинского сената.
Тем не менее, спортивная карьера Марадоны оказалась сокращенной из-за наркотической зависимости, вследствие которой он был вынужден на некоторое время покинуть футбол из-за дисквалификации и лечения.
Кроме этого Марадона был замешан в нескольких судебных разбирательствах, включая арест в апреле 1991 года за хранение наркотических средств и двухлетний условный срок, полученный им в 1999 году за стрельбу из пневматической винтовки по журналистам летом 1994 года.
После завершения карьеры игрока Марадона работал телекомментатором на каналах Аргентины и Италии. С июня 2005 по август 2006 года он являлся вице-президентом футбольной комиссии клуба «Бока Хуниорс». Марадона также снялся в нескольких фильмах. С октября 2008 года по июль 2010 года он работал главным тренером сборной Аргентины, с которой дошел до четвертьфинала чемпионата мира 2010 года.
Стиль игры
Марадона обладал отличной техникой, пользовался различными приемами: подкидываниями, перебрасываниями, катаниями мяча, что он делал на очень высокой скорости, благодаря чему обводил многих соперников.
Также Диего обладал очень точным пасом и отличным ударом с левой ноги с игры и со штрафных, который он тренировал с детства. При этом Диего мог бить с любых положений и забивать голы на любой вкус.
У Марадоны было очень хорошее видение поля, что вкупе с высокой техникой позволяло ему делать голевые пасы на партнеров. Он выделялся своей нацеленностью на борьбу: даже при потере мяча он «опекал» соперника, пока мяч не вернется к его команде.
Также Диего отличался чрезвычайной устойчивостью на поле и хорошо развитыми мышцами ног, что позволяло ему удерживаться в стоячем положении после ударов по ногам. Отличала Диего и координированность тела.
Техника Марадоны стала прообразом для дриблинга бразильца Роналдиньо, который был без ума от всего, что делал на поле его кумир. Благодаря Диего, все команды, в которых он выступал, начинали играть в футбол намного более высокого уровня.
Популярность
Как в Аргентине, так и в Неаполе, Марадона превратился в кумира и «спортивного идола». Прежде всего, Диего был популярен у простых жителей этих регионов. В Неаполе он являлся символом мифического противостояния «угнетенных» бедных клубов юга Италии и «могущественных» северных клубов, которые якобы управляли футболом в стране.
В июне 2006 года бывший партнер Марадоны по сборной Аргентины Хорхе Вальдано заявил в интервью немецкой газете, что когда Диего ушел из футбола, он травмировал всю Аргентину, что Марадона — больше, чем гениальный футболист. Он является компенсацией для страны, пережившей несколько военных диктатур и годы социально-общественных неудач.
Сам Марадона активно поддерживал любовь к Аргентине и аргентинскому народу. Так, в 1987 году он отказался от контракта на миллион долларов с компанией IMG, из-за того, что для проведения сделки ему бы пришлось принять двойное аргентино-американское гражданство: «Моя национальность бесценна. Никто не может мне заплатить столько, чтобы я перестал чувствовать себя аргентинцем, никто! Все остальные — даже Генри Киссинджер — согласились и продали себя за миллион долларов. Но для меня это не вопрос денег: быть аргентинцем бесценно».
«Я — голос безгласых, представитель народа. Я — один из них, ничем от них не отличаюсь. Просто ко мне все время лезут с микрофонами, и у меня есть возможность все высказать. А этим людям в их убогой жизни никто не дал такого шанса!», - говорил Марадона.
При этом Марадона со времени перехода в «Боку Хуниорс» всегда вызывал очень пристальное внимание СМИ, что постепенно «вылилось» в ненависть Диего к представителям этой профессии. Наибольшее неприятие у него вызывали постоянные вопросы, задаваемые корреспондентками журналов для женщин. Иногда из-за прессы Марадона впадал в долговременные депрессии, вследствие чего страдала его игра. «Я устаю от плохих журналистов и бульварных газет. Мне приписывают несуществующие романы, ссоры и драки, приумножают мои долги», - жаловался на прессу легендарный футболист.