Сразу несколько компаний предупредили торговые сети о повышении стоимости конфет и вафель из-за подорожания сырья, но Минсельхоз не увидел никаких оснований для этого.
Лишают россиян, можно сказать, последней радости и лучшего средства от стресса. Речь идет о сладостях, а точнее конфетах и вафлях. Уже несколько кондитеров в России предупредили торговые сети, что вынуждены поднять цену на свою продукцию. При этом оправдываются ростом цен на сырье. Ритейлеры, конечно, готовы пойти навстречу производителям, но предупреждают: максимум, что смогут - это 7% и ни процентом больше.
По данным РБК, повысить цены на свою продукцию намерена компании «Акульчев», известная своими венскими вафлями«, «Эссен Продакшн АГ», выпускающая конфеты под брендом «35», Cho Ko-Te и др, а также кондитерская фабрика «Победа». Как пояснил изданию гендиректор группы »Акульчев" Сергей Акульчев, компания ведет переговоры о повышении цен на разные категории продукции в среднем на 10%.
Сергей Акульчев, чей товар можно увидеть на прилавках магазинов даже в США, дает такой расклад: за последние шесть месяцев сырьё для кондитеров подорожало от 25 до 120 процентов. Цены на муку, масло, яйца, джем выросли вдвое, а сахар и вовсе подорожал на 120 процентов.
Другой производитель - гендиректор «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев подтвердил, что тоже уведомил розничные сети о повышении цен, но они касаются только той продукции, где используется сырье, на которое больше всего поднялась цена. Барышев добавил, что на рынке кондитерских изделий ситуация ничем не отличается от той, что испытывает рынок масложировой продукции. Речь идет о том, что поставщики повысили цены на все: от сырья до упаковки.
Однако в Минсельхозе не воспринимают серьезно разговоры о росте цен на кондитерку. Сегодня, 15 апреля, ведомство распространило заявление, в котором сообщается, что никаких оснований для существенного роста стоимости сладкой продукции нет. Чиновники уверены, что правительство приняло все необходимые меры для стабилизации цен на продовольствие, включая и сырье, которое используются в производстве кондитерских изделий.
Не остались в стороне и в Союзроссахаре. По словам председателя правления Андрея Бодина, крупные кондитерские компании приобретают сахар по фиксированной цене, которая была установлена в июле-августе 2020 года. Как заявил «Известиям» Бодин, большинство производителей подписали долгосрочные контракты с сахарными заводами, так что закупают продукцию по одной и той же цене. Председатель правления Союзроссахара обратил внимание на немаловажный факт: доля сахара в конечной цене продукта составляет всего от 1,5 до 13,5%.
Отметим, что ранее правительство России выделило девять миллиардов рублей российским производителям сахара и подсолнечного масла для стабилизации ситуации.