Дело, шитое белыми нитками, продолжает разваливаться по швам.
Верховный суд Дагестана встал на сторону уволенного прокурора Абдуллы Шахбанова. Ранее Шахбанов рассказал, как был незаконно уволен и подвергся незаконному уголовному преследованию, которое, по его словам, из мести организовал сотрудник прокуратуры Нурлан Ашурбеков.
Доказательства, документы и подробное описание всех несоответствий в приказе об увольнении и уголовном деле Шахбанов не раз отправлял в Генеральную прокуратуру. Однако доводы этих обращений до сих пор не были проверены.
Грубейшие нарушения в уголовном деле сотрудники Генпрокуратуры попросту проигнорировали. Подчеркивает Шахбанов. Теперь это подтвердил Верховный суд Дагестана.
Согласно приказу об увольнении, Абдулла совершил вымогательство, тогда как следствием установлено, что Шахбанов не покушался на чужое имущество. Между тем, абсурдный приказ до настоящего времени не отменен.
Шахбанов второй год представляет в Генпрокуратуру неопровержимые доказательства незаконности увольнения и уголовного преследования. Между тем, высокопоставленные должностные лица прокуратуры республики и Генпрокуратуры препятствуют установлению истины, а следователи СК исполняют незаконные требования прокуратуры. Новое руководство Генпрокуратуры уже установило некоторые факты фальсификации со стороны сотрудников Генпрокуратуры, которые были произведены в ходе проверок по обращениям Шахбанова.
Абдулла Шахбанов смог добиться того, чтобы незаконное уголовное дело в одной части прекратили, а в другой Кировский суд Махачкалы не так давно постановил вернуть дело прокурору в связи с грубейшими ошибками и нарушениями.
Гособвинитель подал апелляцию в Верховный суд Дагестана, однако суд, рассмотрев представление, оставил его без удовлетворения.
Шахбанов ставит вопрос: почему в Генеральной прокуратуре не отреагировали на обращения, где он указывал на незаконность обвинительного заключения, в то время как суд удовлетворил все доводы о нарушении его прав и вернул дело прокурору?
Согласно решению суда о возврате дела, прокуроры из Дагестана допустили грубейшие нарушения закона и должны быть привлечены к установленной законом ответственности, заключил Абдулла Шахбанов.